Депутат АКЗС рассказала, что акции «Чёрной пятницы» в недвижимости — это маркетинг
Рекламная шумиха на рынке недвижимости - это в большинстве случаев лишь маркетинговый ход. Реальные скидки тоже можно найти, но их немного, пишет депутат АКЗС Ксения Белоусова, эксперт строительного рынка в своем Telegram-канале.
Цель рекламных кампаний, в том числе ноябрьских «Черных пятницы» — встряхнуть продажи перед концом года, привлечь внимание к затянувшимся проектам и создать искусственный ажиотаж вокруг объектов, которые иначе продаются плохо.
Механизм работы таких акций хорошо отлажен. Застройщики часто заранее завышают стоимость, чтобы потом громко объявить о «скидке». Они могут подменять реальное снижение цены якобы ценными подарками и создают ограниченные по времени предложения, подталкивая покупателей к импульсному решению.
Эксперт отмечает, что в некоторых случаях таким образом стараются стимулировать продажи проблемных объектов. Например, когда приближается сдача дома, в котором остается большое количество непроданных квартир.
«Однако даже большая скидка в таком жилом комплексе — это не экономия, а серьёзный риск для покупателя», - предупреждает Ксения Белоусова.
Реальные же скидки, по мнению эксперта, существуют, но носят точечный характер. Они чаще всего касаются остатков в успешных и ликвидных проектах. Также их могут предлагать для выполнения квартальных планов по продажам или для объектов, которые изначально плохо продавались из-за неудачных планировок или местоположения.
«Чтобы отличить настоящую выгоду от маркетингового инструмента, необходим холодный расчет и тщательная проверка. Потенциальному покупателю стоит изучить историю цены на квартиру с помощью архивов сайтов, просчитать итоговую стоимость со всеми дополнительными платежами и сравнить ее со среднерыночной по похожим предложениям в районе», - советует эксперт.
Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что «Чёрная пятница» в недвижимости — это в основном игра на восприятии. Настоящее выгодное предложение можно поймать, лишь проявив осмотрительность и не поддаваясь на импульс. Ключевое правило — всегда проверять реальную стоимость объекта, а не соблазняться красивой цифрой скидки в рекламном заголовке.