Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 1 324

Риелтор: профессия или призвание

06.02.13 0:00

Диана ФОМИНА, заместитель директора

8 февраля российские риелторы отмечают свой профессиональный праздник. Накануне этого события Диана ФОМИНА, заместитель директора одного из ведущих агентств недвижимости Барнаула – АН «Статус 7», рассказала об основных особенностях профессии риелтора.

– Диана Михайловна, вы давно пришли в профессию?
– Риелтором я стала 8 лет назад. Чаще всего в нашу профессию приходят люди, которые, приобретая недвижимость, обнаружили в себе задатки риелтора либо которых заметили агенты. В моем случае было именно так. Я покупала квартиру и директор агентства недвижимости, в которое я обратилась, пригласила меня на работу.  

– Какое у вас образование? И помогло ли оно в профессиональном становлении?
– Я закончила филологический факультет АлтГУ. Это были не просто 5 лет личностного роста и развития, но и хорошая школа жизни. Университет дал мне определенную интеллектуальную и информационную базу. Кроме того, хорошо поставленная речь очень важна для нашей работы, поскольку нам приходится много общаться с разными людьми.  

– А какими, по вашему мнению, психологическими характеристиками должен обладать риелтор? 

- Прежде всего – это стрессоустойчивость и толерантность. Кроме того, мы должны уметь смотреть на мир глазами клиента, разговаривать с ним на одном языке, но при этом оставаться проводником во взаимоотношениях клиент-риелтор. Важна также быстрообучаемость, ведь в нашей работе все быстро меняется – как законодательство, так и рынок, который подобен живому организму. Его нужно чувствовать и уметь прогнозировать. Получается, профессия риелтора объединяет в себе много других – юриста, психолога, аналитика, и чем обширнее сфера навыков риелтора, тем обширнее его клиентская база и тем продуктивнее работа как для него, так и для клиентов.  

– Но ведь это трудно. Чем же тогда привлекательна профессия?
– Меня она привлекает тем, что в работе присутствуют разнообразные виды деятельности. Я бы не смогла работать только с документами или только с людьми, мне было бы скучно. Если устал работать с людьми, можно полностью абстрагироваться и уйти в документы, и наоборот. И это здорово. Тем, кому не нравится такая разноплановость, наверное, труднее.
 

– Что самое главное в вашей работе? 

– Я убеждена, что главное в нашей работе – оказание профессиональной и квалифицированной помощи клиенту. Звучит, может, как-то по-медицински, но ведь мы решаем не менее важные задачи, чем врачи. Уровень ответственности здесь существенно выше, нежели в любой другой сфере услуг, и права на ошибку у нас нет. Решение жизненно важных интересов клиента предполагает очень тесное общение с ним, и здесь недопустим формальный подход. Тот агент, который понимает это и искренне относится к каждому клиенту, всегда будет востребован на рынке.  

– Благодаря профессии появились ли у вас качества, которых не было раньше?
– Да. Теперь я больше люблю общаться с людьми. Не могу сказать, что раньше была некоммуникабельна или не умела общаться, просто теперь, спустя 8 лет риелторской деятельности, я научилась от этого получать удовольствие. Еще я стала более уверенной в себе, более организованной. Я и раньше была довольно ответственным человеком, но одно дело, когда ты отвечаешь только за себя, а другое дело – когда от твоей организованности зависят интересы многих людей. А еще благодаря своей профессии я быстро научилась водить автомобиль, чего бы, наверное, не сделала до сих пор, не будь риелтором.  

– А есть ли какие-то негативные качества, которые вы приобрели за годы риелторской деятельности?
– Не то чтобы негативные, а не совсем положительные. Я стала не просто уверенной в себе, но и более жесткой, настойчивой, ведь именно от этих качеств очень часто зависит результат работы. Умение отстаивать свою позицию для риелтора очень важно и от того, каким тоном ты приводишь те или иные аргументы, зависит многое. К сожалению, этот тон иногда переносится с работы в семейные отношения.

– Кстати, как близкие относятся к вашей работе?
– С пониманием. Конечно, поначалу были определенные трудности. Когда я только начинала риелторскую деятельность, моя дочь ходила в детский сад, нам повезло, что мы попали в группу, где детей можно было оставлять до 9 часов вечера, чем я активно пользовалась, потому что очень много работала. Теперь же наступил другой период – я могу расставить приоритеты так, что сейчас на первом месте семья. Конечно, это возможно потому, что уже есть наработанная клиентская база.  

– Диана Михайловна, насколько трудно быть заместителем руководителя, его правой рукой, можно сказать?
– Как зам. директора я занимаюсь в основном обучением молодых агентов и отчасти координацией работы в офисе. Нам повезло, что у нас хороший коллектив и отношения в нем демократичные. Нельзя сказать, что есть строгая иерархия и кто-то кому-то подчиняется, просто руководство решает организационные моменты и отвечает за связь с внешним миром. Главное, что у нас каждый агент – профессионал. И мы очень дорожим ими, ведь любой из них был бы нарасхват в другом агентстве недвижимости.  

– Есть ли между агентами конкуренция?
– Нет, я могу об этом сказать, нисколько не кривя душой. Мы не только внутри, но и между агентствами поддерживаем дружеские отношения. На барнаульском рынке недвижимости сложилась традиция – нельзя переходить друг другу дорогу и продавать чужой объект, и это радует, потому что этим может похвастаться не каждый регион.  

– Как вы считаете, необходимо ли обучение профессии риелтора?
- Здесь, как и в любой специальности, две стороны – практика и теория. Без практики никогда не стать хорошим риелтором. Кроме рынка этому нигде не научишься. Но получать образование, считаю нужно. Я окончила курсы, организованные СРБ при Алтайской академии экономики и права, и поняла, что они очень полезны. Конечно, принципиально нового я ничего не узнала, но благодаря систематизированной подаче актуальной информации я несколько повысила свой профессиональный уровень.  

– А что вы думаете по поводу принятия закона о риелторской деятельности?
– Мы все его ждем и на него надеемся. Тогда у риелторов появятся и социальный, и профессиональный статус, и образование, и сертификаты. И чем больше будет ступеней образования, тем сложнее будет случайным людям попасть на рынок недвижимости. Ведь сейчас получается так – у нас любой может стать риелтором, даже тот, кто вообще никогда не совершал сделок. А это, согласитесь, неправильно. Ведь, допустим, учителей начальных классов не принимают на работу без профильного образования, хотя вряд ли найдется человек, не знающий программы начальной школы. Почему же тогда риелтором может работать любой человек, имеющий элементарное представление о рынке недвижимости? С принятием закона рынок станет более стабильным и клиенты будут более защищены и от дилетантов, и от мошенников.  

– Встречаются ли в риелторской деятельности трудности?
– Трудности встречаются постоянно – мы ведь и являемся специалистами по устранению этих самых «трудностей» в интересах наших клиентов. Хотя и клиенты бывают такие, что все «трудности» блекнут. Но это, к счастью, встречается редко.  

– Есть ли какие-то секреты, которые помогают оставаться на плаву. Как, например, пережили кризис 2008 года?
– Я не открою ничего нового, если скажу, что кризис – это время возможностей, время поиска нужных решений. Кроме того, он стал проверкой для агентов и агентств на компетентность, ведь выстоять смогли не все. Нужно уметь быть максимально гибким, быстро адаптироваться в ситуации и решать, что делать дальше. Мы кризисный период пережили абсолютно нормально. Более того могу сказать, что я в год кризиса заработала больше, чем в предыдущий и в последующий.  

– Что бы вы пожелали своим коллегам в канун профессионального праздника?
– В первую очередь, конечно же, как можно больше благодарных клиентов, ведь их много не бывает. А во-вторых, здоровья им и их семьям. С ПРАЗДНИКОМ, КОЛЛЕГИ!

Беседовала Елена РАГОЗИНА