Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 1 133

Изменения полномочий Росреестра

11.03.13 0:00

росреестр

В последнее время система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним претерпела немало изменений. Этот процесс продолжается до сих пор, что положительно влияет на профилактику коррупции.


В связи с проводимой реформой по созданию единой системы государственного кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и формированию базовых пространственных данных три службы – Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография были объединены в одно ведомство, которое получило название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). К ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости.
Этот эксперимент – один из этапов создания в стране единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета, повышения качества предоставляемых государственных услуг. В ходе проводимой реформы произошло разграничение полномочий между Росрестром и федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Так, с 1 января 2013 года в соответствии с приказом Росреестра «Об организации приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в полном объеме федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю переданы полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Кроме Алтайского края в число пилотных регионов вошли еще несколько субъектов страны: Республика Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Воронежская, Владимирская, Костромская и Еврейская автономная области.
Передача части полномочий Росреестра стала еще одним фактором снижения коррупционных проявлений при оказании государственных услуг. Ведь теперь сведен к минимуму контакт правообладателей с государственными гражданскими служащими, что в свою очередь снижает коррупционные риски на стадии проведения госслужащими правовой экспертизы документов и на стадии принятия ими решений, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К полномочиям управления Росреестра по Алтайскому краю отнесены функции по осуществлению правовой экспертизы документов, поступивших на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проверке законности сделки, принятию решений, связанных с государственной регистрацией прав, в том числе ведение ЕГРП, а также функции по осуществлению контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
До передачи полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и предоставлению сведений из ЕГРП филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю управление Росреестра в целях исключения посредников во взаимодействии между заявителями и Росреестром, предупреждения коррупционных проявлений при оказании государственных услуг занималось внедрением в практику работы автоматизированной информационно-справочной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ). Принимались и другие меры, направленные на повышение доступности и открытости государственных услуг, создание комфортных условия для обслуживания заявителей.
В связи с передачей полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и предоставлению сведений из ЕГРП филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю были переданы часть помещений с информационными стендами, АСВЗ. Они автоматически регулируют потоки заявителей в офисах приема и предоставляют руководству оперативную статистическую информацию о текущей работе каждого специалиста, количестве обслуженных и ожидающих приема заявителей, времени обслуживания заявителей, исключая возможность отдельных сотрудников обслуживать лиц вне очереди.
Кроме того, заявителям предоставлена возможность подавать одновременно 2 заявления – на регистрацию прав и на кадастровый учет. Оба заявления могут быть поданы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, что позволяет упростить оформление документов и снизить сроки государственной регистрации прав. Помимо этого отсутствует необходимость в представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для регистрации права.
Для исключения неоднократного обращения заявителей в регистрирующие органы внесены необходимые изменения в законодательство, обеспечивающее предоставление услуг по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастровому учету по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, что позволяет центру направлять межведомственные запросы о предоставлении части документов и информации, не требуя их от заявителей. Таким образом, у заявителей появилась альтернатива выбора места подачи документов на регистрацию прав и кадастровый учет земельных участков.
Управление Росреестра по Алтайскому краю участвует в предоставлении госуслуг на базе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (КАУ «МФЦ Алтайского края»). Заявители по четырем видам государственных услуг – государственная регистрация прав, предоставление сведений о зарегистрированных правах, государственный кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости – могут подать и получить документы в вышеуказанном центре не только в г. Барнауле, но и в многофункциональных центрах р. п. Благовещенка и в Бийске, с которыми подписано соглашение о взаимодействии. Это не только сокращает сроки получения услуг заявителями, но и создает более комфортные условия для обслуживания граждан.
Передача Росреестром отдельных полномочий в сфере регистрации прав федеральным учреждениям идет в рамках реализации концепции, утвержденной в 2009 году Мин-экономразвития России, предусматривающей введение единой учетно-регистрационной процедуры по принципу «одного окна», развитие электронных услуг и создание единого федерального информационного ресурса о недвижимости. Росреестр, предоставляя госуслуги гражданам и организациям, перешел к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с региональными, муниципальными органами и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя. Таким образом обеспечивается оказание большей части услуг с использованием электронных средств связи, в том числе посредством Интернета. Это позволяет снизить коррупционные проявления в системе Росреестра.
Одним из главных достижений эксперимента по изменению полномочий Росреестра можно признать разграничение ответственности. После того, как филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю переданы полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и предоставлению сведений из ЕГРП, филиал палаты самостоятельно осуществляет вышеуказанные функции и является ответственным за результат. В случае нарушения сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю прав и законных интересов заявителей на стадии приема-выдачи документов заявители могут обращаться с жалобами и обращениями к руководству филиала.
В случае нарушения сотрудниками управления прав и законных интересов заявителей, принятия неправомерных решений на стадии осуществления правовой экспертизы поступивших на государственную регистрацию прав документов, проверки законности сделки, принятия решений, связанных с государственной регистрацией прав заявители могут обратиться на личный прием к руководству управления и его территориальных отделов; сообщить информацию по «телефону доверия» или в письменном виде (почтой), а также направлять обращения по электронному адресу: anticorruption@rosrееstr.ru, официальный подсайт управления в сети Интернет находится по адресу: www.to22.rosreestr.ru.
Таким образом, передача Росреестром отдельных полномочий в сфере регистрации прав другим субъектам, минимизация контакта заявителей с государственными гражданскими служащими, принимающими решения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, снижает коррупционные риски в системе Росреестра. Способствует этому и наличие контроля за предоставлением государственных услуг как со стороны руководства, так и со стороны заявителей и общественности.

Теперь информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (Единый портал государственных услуг), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Отдел государственной
службы и кадров Росреестра
по Алтайскому краю.


журнал "Pro недвижимость" №9 (106) от 11.03.2013



 

Алтайский портал недвижимости