Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 2 410

Алтайский Росреестр: подводя итоги

05.08.13 0:00
Росреестр подвел итоги своей работы
В конце прошлого месяца управление краевого Росреестра  подвело итоги своей работы за первое полугодие текущего года.
Руководитель управления Юрий КАЛАШНИКОВ и его заместитель Елена БАНДУРОВА осветили ряд вопросов. Они касались электронных услуг Росреестра, форм осуществления правовой экспертизы, стоимости оформления регистрационных прав, нарушений земельного законодательства и многих других моментов. 
– Юрий Викторович, расскажите, пожалуйста, подробнее о межведомственном взаимодействии. Каким образом оно осуществляется?
– С 1 октября 2011 г. Росреестр приступил к межведомственному информационному взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, а с 1 июля 2012 г. – с региональными и муниципальными. Теперь заявитель, который обращается за госуслугой в Росреестр, должен предоставить только документы личного хранения – паспорт, свидетельство о рождении, учредительные документы юридического лица, архивные документы, судебные акты, решения, выдаваемые органами опеки и попечительства и др. Остальные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении другого государственного органа, Росреестр запрашивает самостоятельно. По каналам межведомственного взаимодействия Росреестром запрашиваются, в частности, выписка из ЕГРЮЛ, разрешение на строительство (на ввод в эксплуатацию) объекта недвижимости, решение органа местного самоуправления о переводе жилого здания в нежилое и наоборот, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности. Срок рассмотрения межведомственного запроса Росреестра не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
Приоритетной формой межведомственного информационного обмена является электронный документооборот, для целей которого Минсвязи и массовых коммуникаций РФ создана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. 
В данный момент Росреестр с помощью СМЭВ осуществляет проверку паспортных данных заявителей, запрашивает выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), уточняет СНИЛС граждан. В скором времени через информационный ресурс будет возможен обмен документами в электронном виде с краевыми и местными органами власти, пока же находящиеся в их распоряжении документы запрашиваются на бумажных носителях.

росреестр подвелитоги

– Расскажите о процессе правовой экспертизы (оценки) представленных на регистрацию документов?
– Правовая экспертиза документов проводится государственными регистраторами в следующей последовательности:
проверка имеющихся в ЕГРП записей по данному объекту недвижимого имущества;
проверка юридической силы право-устанавливающих документов; если правоустанавливающим документом является договор, проверяется законность данной сделки;
проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для проведения госрегистрации, в том числе их соответствия требованиям законодательства РФ;
проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем госрегистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих госрегистрации;
принятие решения по результатам правовой экспертизы: о госрегистрации, о ее приостановлении или об отказе в данной процедуре.
Говоря о правовой экспертизе документов, нужно отметить проблемный вопрос – пределы правовой экспертизы. Нередко можно услышать упреки в адрес управления, касающиеся законности актов органов власти, на основании которых совершаются регистрационные действия. 
Хотелось бы обратить внимание, что пределы правовой экспертизы актов органов госвласти и местного самоуправления ограничиваются проверкой формальной стороны принятого акта: издан ли документ уполномоченным органом представителей власти в законодательном порядке, содержит ли необходимые реквизиты, уполномочено ли должностное лицо на его принятие, содержит ли описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права. Проверка соответствия закону акта публичного органа в остальной части в компетенцию регистрирующего органа не входит.
Проверка содержательной стороны ненормативных правовых актов на установление их соответствия законным документам относится к компетенции судов. Регистрирующий орган не вправе давать оценку актам органов власти  на предмет их соответствия закону, если они были приняты в пределах их компетенции. В отсутствие вступившего в законную силу судебного решения о признании ненормативного акта недействительным юридическая сила таких актов не должна вызывать сомнений у регистратора, иначе это означает  вмешательство в сферу деятельности других органов.
Юрий КАЛАШНИКОВ: 
– На данный момент выдано более 800 ключей доступа к информационному сервису. К 2015 г. доля предоставляемых государственных услуг именно нашей структуры в МФЦ будет составлять 70%, а к 2018 г. эта цифра займет 90% от общего количества оказанных Росреестром услуг.
– Какова статистика по сделкам купли-продажи квартир, а также договорам ипотеки и долевого участия  в регионе за 1 полугодие?
–  Если сравнить статистические данные по сделкам купли-продажи квартир в Алтайском крае и Барнауле за первые полугодия 2012 г. и 2013 г., можно отметить следующее – управление регионального Росреестра зарегистрировало 39908 прав на жилую недвижимость по Алтайскому краю, из них 9975 – в Барнауле.
В текущем году в Единый государственный реестр прав (ЕГРП) по всем видам объектов было внесено 20645 регистрационных записей об ипотеке и 11369 в отношении жилых площадей. В г. Барнауле – 7038 ипотечных записей и 4597 – в отношении жилой недвижимости. 
За 1 полугодие 2012 г. в ЕГРП было внесено 19167 регистрационных ипотечных записей, из них 11167 сделок было осуществлено с жильем. Если  берем отдельно краевой центр, здесь можно отметить 6491 запись, 4773 из них – в отношении жилых зданий. 
 По части долевого строительства в текущем году в регионе было зарегистрировано 2398 договоров, 539 из них – долевое строительство жилых многоквартирных домов. В краевой столице аналогично – 2060 и 378 договоров. За подобный временной промежуток в прошлом году по краю было зарегистрировано 1723 договора, 736 из них  были связаны с  долевым строительством жилых многоквартирных домов. В Барнауле указанные показатели составили 1579 и 658 соответственно.
– Юрий Викторович, расскажите об имеющихся нововведениях Росреестра?
– На сегодняшний день подать заявление на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капстроительства, узнать учет изменений данных объектов, получить дополнительные сведения, выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, а также из государственного кадастра недвижимости, запросить сведения на публичной кадастровой карте 
и т. д. можно с помощью электронных услуг. В октябре 2012 г. нашими специалистами был произведен запуск нового сервиса – «Запрос к информационному ресурсу». Благодаря данному нововведению абсолютно каждый человек может обратиться в территориальный орган Росреестра за получением ключей к доступу инфосервиса. После того как пользователь получит ключ, он может воспользоваться информативной базой Росреестра не выходя из дома, офиса или любого другого удобного для него места нахождения. 

– Сколько на сегодняшний день ключей доступа получено населением Алтайского края?
– На данный момент выдано более 800 ключей доступа к информационному сервису. Это суды, различные правоохранительные органы и иные юридические, а также физические лица. Цель получения мы не запрашиваем, потому как понимаем востребованность в получении данных сведений.
На мой взгляд, безусловным преимуществом получения сведений ЕГРП с помощью нового сервиса является то, что, подав запрос, заявитель получает необходимую для него информацию фактически в режиме on-line (от 10 минут) в отличие от стандартного срока получения информации (5 дней). В связи с правительственным распоряжением по утверждению «дорожной карты», связанной с повышением качества государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, к 2018 г. основная доля услуг Росреестра будет предоставляться многофункциональными центрами (МФЦ). В данной карте установлены конкретные показатели, и я думаю, что мы их выполним в обязательном порядке. Хочу привести пример, что к 2015 г. доля предоставляемых государственных услуг именно нашей структуры в МФЦ будет составлять 70%, а к 2018 г. эта цифра займет 90% от общего количества оказанных Росреестром услуг. Поэтому МФЦ мы считаем нашим стратегическим партнером и усиленно работаем в данном направлении, чтобы население чувствовало себя комфортно, обратившись в многофункциональный центр или  кадастровую палату. Почему я говорю именно кадастровую палату? Потому что управление Росреестра не осуществляет прием и выдачу документов на регистрацию прав с 1 января 2013 г. Мы отошли от работы такого формата по определенным причинам, в том числе коррупционным. 
Материал подготовила Евгения НАГИХ.