Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 2 566

Город Магазинов

30.04.12 0:00

vremenagoda2.jpg

Далеко не каждый бизнесмен может приобрести в собственность торговую площадь, а некоторые не видят в этом необходимости. Альтернативой выступает аренда, которая зачастую является более выгодным решением. Однако к выбору торговой площади необходимо подходить предельно ответственно, поскольку от этого зависит как рентабельность бизнеса, так и общее количество прибыли.


Те, кому «посчастливилось» жить в перестроечное время, наверняка помнят безликие магазины, на витринах которых лежали либо однотипные товары, либо их вообще не было. И кто бы мог тогда подумать, что уже в начале 21 века в нашем городе будет столько торговых и торгово-развлекательных центров с таким разнообразием товаров и услуг? В Барнауле уже сейчас более 90 торговых и торгово-развлекательных центров, и при этом строительство торговой недвижимости продолжается. В этом плане Барнаул не отстает от всей страны, ведь в 2010 году Россия стала лидером среди европейских стран по количеству строящихся торговых площадей.
В ближайшие годы ситуация, скорее всего, останется такой же, ведь строить торговые центры в нынешних условиях очень выгодно. Инвесторы активно вкладывают деньги в торговые площади, потому что в дальнейшем их аренда приносит немалую прибыль.
Каждый из уже построенных торговых центров привлекает арендаторов различными способами – некоторые удобным расположением, другие – количеством парковочных мест, третьи – большим трафиком.


Обычно о строительстве торгового центра в городе становится известно заранее – маркетологи разворачивают крупную рекламную кампанию с целью привлечения как арендаторов, так и будущих посетителей. Реклама, как правило, хорошо работает – многие торговые площади занимаются еще на этапе строительства, поэтому собственники торговых центров редко обращаются в агентства недвижимости с целью сдать торговые места. А вот арендаторы все же прибегают к услугам риелторов. По словам Натальи МАЦКЕВИЧ, специалиста отдела коммерческой недвижимости АН «Дом», риелторы не только помогут подобрать нужное помещение, но и выполнят работы по юридическому сопровождению сделки. Как правило, договор составляется на условиях арендаторов, но специалисты помогут обойти подводные камни. За свои услуги риелторы в среднем берут 50% от суммы ежемесячного платежа.


ДОГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Если человек сдает или снимает квартиру, то зачастую бывает, что стороны обходятся без договора. В случае же аренды торговой площади договор должен быть обязательным. Как правило, он представляет собой многостраничный документ с большим количеством приложений. Обычными приложениями к договору аренды являются:
• план этажа с выделенными на нем арендуемыми помещениями
• правила оказания эксплуатационных услуг
• правила пользования ТЦ
• правила проведения ремонтных работ в арендуемых помещениях.
Само содержание договора состоит из двух групп условий: обязанности арендатора и обязанности арендодателя. Чаще всего выделяют следующие пункты договора:
• предмет договора
• порядок использования помещения
• срок аренды
• порядок взаиморасчетов между сторонами
• страхование
• права и обязанности арендатора и арендодателя
• взаимная ответственность сторон
• досрочное расторжение договора
• обстоятельства вне контроля (форс-мажор).
В случае, когда все эти пункты будут четко структурированы и понятны как для арендодателя, так и для арендатора, договор будет эффективным. Но, впрочем, пристальное внимание нужно обращать не только на договор, но и на выбор торгового центра. Ведь успех бизнеса будет в большей степени зависеть именно от того, каким будет сам павильон или офис, в каком месте он будет находиться и каким образом будет организован доступ посетителей.

 
СОВЕТЫ АРЕНДАТОРАМ
Каждая деталь торгового центра играет свою роль и может отражаться на успехе бизнеса как положительно, так и отрицательно. Первое, на что стоит обращать внимание, – это транспортная доступность объекта. Ведь даже если соотношение цены и качества товаров или услуг будет крайне привлекательным, вряд ли клиенты захотят регулярно тратить значительное количество времени на дорогу. Также неудобным это может стать не только для клиентов, но и для сотрудников торгового центра. В целом наличие хороших подъездов и собственной вместительной парковки – один из самых важных факторов для торгово-развлекательного центра.
Не меньшее значение придается особенностям самого здания. Наиболее привлекательны для покупателей стильный дизайн, удобная навигация внутри зданий, наличие кафе и обустроенных мест для отдыха детей.


Весьма важно для покупателей и расположение торгового помещения непосредственно внутри здания. Магазин не должен находиться в самом дальнем торговом помещении, однако если он близко у входа, это тоже не очень удобно – покупатели по инерции проходят.
Очень важны размер помещения и его планировка. Средний размер торгового отдела составляет около 40 кв. м, это считается оптимальным для обустройства небольшого магазина с довольно хорошей посещаемостью.
Помимо размера торгового помещения существенными факторами являются наличие подсобных и складских помещений, красивых витрин, высоких потолков и др.


Адекватный выбор торговых помещений под аренду, а также доскональное изучение финансовой стороны сделки и текста договора делают возможным стабильное развитие бизнеса и получение хорошей прибыли.

 Елена Рагозина.