
Алтайский арбитражный суд завершил конкурсное производство в отношении известного крупного холдинга "СтройГаз", которого банкротили девять лет. Процедура была инициирована еще осенью 2016 года по заявлению предприятия «Алтаймедтехника».
Сначала в стройкомпании ввели наблюдение, а летом 2018-го ее признали несостоятельной. В профессиональном сообществе не раз говорилось, что фирму погубили госзаказы. Она брала на себя слишком много таких проектов, которые в какой-то момент стали убыточными из-за пробелов в ценообразовании.
Отчет конкурсного управляющего был представлен в суде накануне. Из материалов дела следует, что в сформированном реестре требований кредиторов "СтройГаза" общая сумма задолженности превысила 4 млрд рублей (рекордный объем для разорившихся застройщиков на Алтае). При этом обязательства погашены лишь на 640,5 млн рублей.
Арбитражный управляющий провел инвентаризацию имущества должника, в конкурсную массу включены лоты на сумму 3,6 млрд рублей (рыночной стоимости). Но реализация с торгов принесла лишь 466 млн рублей. Также предъявлены требования к дебиторам предприятия на полмиллиарда рублей, из которых взыскано лишь 42 млн рублей. Любопытно, что даже расходы на само конкурсное производство за эти девять лет оценили почти в 12 млн рублей.
На днях на основании представленного отчета о конкурсном производстве арбитражный суд принял решение завершить процедуру. При этом разорившаяся компания теперь считается ликвидированной.
Напомним, в нынешнем году «СтройГазу» могло исполниться 90 лет. Когда-то это был крупнейший трест в городе и крае, он также работал в других регионах России. Компания возвела визитные карточки столицы края - дом «Под шпилем» на пл. Октября, кинотеатр «Россия», театр Драмы.
Кроме этого благодаря строительному гиганту появились десятки детсадов и школ, а также поликлиники, крупные заводы, первые монолитные, высотные жилые дома и целые микрорайоны многоквартирников. В годы Великой отечественной войны предприятие награждали орденами, а на пике своего развития оно включало в себя целый ряд крупных заводов, от которых теперь почти ничего не осталось.