Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 1 325

Барнаульские лифты

09.07.12 0:00

Лифт

Для человека, живущего задолго до нашего времени, лифт наверняка показался бы чем-то волшебным. Конечно, виданное ли дело, что за несколько секунд какой-то механизм может преодолевать вертикальное расстояние в несколько метров? С развитием цивилизации развивалось и строительство, дома подрастали, и с появлением многоэтажек в нашу жизнь вошли лифты.


НЕМНОГО ИСТОРИИ
История лифтов началась в 18 веке. В 1743 году в Версале во дворце французского короля Людовика XV создали подъемный механизм, чтобы король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. В 1795 году наш земляк Иван КУЛИБИН разработал винтовые «подъемные и спускные кресла» для Зимнего дворца. Эти подъемники использовали физическую силу слуг. Вскоре после изобретения паровой машины ее приспособили и к подъемнику.
В Барнауле первый лифт появился в конце 60-х годов XX века. Располагался он в доме на пр. Ленина, 54. Не сложно представить, какой вокруг них тогда был ажиотаж! Многие маленькие барнаульцы ходили туда специально, чтобы посмотреть и опробовать чудо техники.
Затем с развитием девятиэтажного строительства в 70-е годы лифты стали появляться в новых тогда домах по улицам Попова и Гущина.


СЕРВИС И МОНТАЖ
До начала перестройки в нашем городе было всего две организации, одна из которых занималась монтажом, другая – обслуживанием лифтов. Но с распадом СССР изменилось многое, в том числе и в лифтовом хозяйстве. Теперь в Барнауле 2 организации занимаются монтажом лифтов и 6 организаций оказывают услуги по содержанию, текущему ремонту и техническому обслуживанию лифтов.
Геннадий ОСИНЦЕВ, главный инженер лифтовой компании «ЛИФТ-СВ»:
Геннадий Осинцев«Лифт представляет собой сложное инженерное сооружение. От его технического состояния зависит безопасность людей. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы все механизмы лифта правильно работали. Для этого проводится ряд мероприятий. Во-первых, ежедневно лифтер или оператор осуществляет техническое обслуживание с целью определения исправности работы лифта, во-вторых, один раз в месяц электромеханик производит смазку и регулировку основных механизмов, проверку технического состояния и исправность приборов безопасности, а также замену быстроизнашивающихся деталей. В-третьих, один раз в год каждый лифт проходит техническое освидетельствование, в ходе которого специалисты решают, продлять ли срок его эксплуатации».
Срок службы лифта – 25 лет, по истечении этого времени каждый лифт должен пройти обязательную экспертизу. Специалисты определяют, соответствует ли его состояние основным требованиям. Если нет, то решается вопрос о замене или модернизации.
Ремонт и обслуживание лифтов обходятся в копеечку. Сегодня в Барнауле появилось много новых лифтов разных модификаций, в том числе зарубежного производства. Для их обслуживания требуются современные технические средства и квалифицированные специалисты. Это приводит к тому, что увеличиваются платежи за содержание лифта. В текущем году с 1 июля средняя предельная цена за обслуживание лифтов в Барнауле повысилась на 3,3% – до 2,66 рублей с 1 кв.м общей площади, занимаемой жильцом.
Хотя, как отмечают специалисты, этих денег едва хватает, чтобы содержать лифты в рабочем состоянии. Обслуживание лифта – дорогое удовольствие, особенно если необходимо производить замену каких-либо деталей. Причем в некоторых домах нашего города есть по 2 или даже три лифта на один подъезд, но тариф в них такой же, как и в домах с одним лифтом.


ЗАПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Сегодня строительство в Барнауле развивается полным ходом – ведется как точечная застройка, так и создание целых жилых кварталов и микрорайонов. Большинство домов, строящихся сегодня, - многоэтажные, следовательно, они оборудуются лифтами. Вот только лифты во многих новостройках становятся больной темой для жильцов. После того, как лифт смонтирован и дом сдан в эксплуатацию, отвечать за лифт начинает уже не та фирма, которая его смонтировала, а управляющая организация. Вот тут и начинаются проблемы для новоселов. Как правило, лифт не запускают до тех пор, пока не заселится половина жильцов, а жильцы верхних этажей не заселяются, пока не подключат лифт. Получается замкнутый круг. Еще одна из причин, по которой управляющие организации не включают лифт в новостройке – это ремонты и переезды, ведь если лифт будет работать, то в нем начнут перевозить строительные материалы, мусор и мебель, что не может его не испортить. Вот и получается, что в новом доме иногда по нескольку месяцев лифт не работает и жильцам приходится пешком подниматься по лестнице.


ВАНДАЛИЗМ
В целом понятие «вандал» применяют к человеку, который разрушает или оскверняет своим поведением предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения. Если сравнивать масштабы разрушительных действий по отношению к памятникам с такими же действиями по отношению к лифтам, можно сделать вывод, что лифты страдают гораздо больше. Для этого даже не нужно проводить исследования или изучать исторические справки – достаточно зайти в один из старых домов с лифтом в любом городе нашей страны, в том числе и в Барнауле. Обожженные пластиковые кнопки, исцарапанные стены, разбитые лампы – все это отличает старые лифты. Чтобы избежать таких неприятностей, современные лифты изготавливаются антивандальными.


Геннадий ОСИНЦЕВ:
«К сожалению, многие люди привыкли бережно относиться лишь к тому, что находится у них в квартире, не заботясь о том, что является общей собственностью жильцов дома. Лифт – дорогостоящий механизм, который требует особого, бережного отношения. И чем лучше будет к нему отношение, тем меньше средств понадобится на ремонт».
Подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажке за год совершает 65 тысяч поездок, производит почти 260 тысяч циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 километров, находясь в движении почти 4000 часов, и перевозит порядка 20 тысяч тонн грузов и пассажиров. Представьте, какая это колоссальная нагрузка!
На стоимость лифта влияют многие факторы – страна-производитель, материал, из которого он изготовлен, отделка и т. п. Нередко выходит так, что стандартный лифт в 9-этажном доме стоит дешевле, нежели лифт в частном доме. Кстати, последние – не новинка для нашего города. Если еще 5 лет назад лифты в коттеджах были лишь признаком благосостояния, то теперь они все больше рассматриваются как необходимость для создания условий комфортного проживания..
Каким бы не был лифт – грузовой или пассажирский, зарубежный или отечественный, в многоэтажном доме или коттедже, – любой из них является сложной инженерной системой. И длительность его службы будет зависеть от того, насколько бережно его эксплуатировать.


В настоящее время в России согласно нормативной документации лифты в обязательном порядке устанавливаются в жилых домах высотой от шести этажей. В домах этажностью от 6 до 10 допускается использование одного лифта грузоподъемностью 500-600 кг. Если в доме больше 10 этажей, то обязательно наличие двух лифтов – пассажирского и грузопассажирского (грузоподъемностью не менее 1000 кг).


Минимальная стоимость пассажирского лифта для типовой девятиэтажки составляет 700 тыс. руб., грузопассажирского – 850 тыс. руб. Большинство барнаульских лифтов, установленных в жилых домах, отечественного производства. Количество зарубежных составляет не более 2%. Хотя, как отмечают специалисты, их качество гораздо выше.


АНТИВАНДАЛЬНОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ ЛИФТА

 стены и двери сделаны из стали, нет ни пластика, ни алюминия
 краска — огнеупорная и покрыта лаком
 лампы дневного света надежно защищены плафонами
 металлические кнопки вызова на этаже и приказов в кабине лифта.
Однако никакие антивандальные решения не помогут сохранить лифт в целости, если люди будут относиться к общедомовому имуществу безответственно.

Материал подготовила Елена РАГОЗИНА.