Стало известно, кто застроит участок на углу улиц Ядринцева и Папанинцев в Барнауле
Дом с красно-белыми фасадами на ул. Папанинцев, 166 в Барнауле будет строить СЗ «Орхон» Сергея Фефелова, представляющего группу компаний «Вотэтодом». Девелопер приобрел существенную долю в проекте и участвовал в разработке архитектурного решения для 16-этажки, которое накануне защитили на градостроительном совете.
Изначально на участке планировался торговый центр, но новый участник проекта специализируется именно на жилой застройке. Концепцию для ЖК разработал его постоянный партнер — архитектор Сергей Черепанов.
Под застройку досталась площадка на углу улиц Ядринцева и Папанинцев, расположенная на склоне. Перепад высот почти в два этажа стал для архитектора одной из ключевых задач, которые нужно было обыграть. Он предложил поставить высотную часть дома на стилобат, который с одной стороны оказался под землей, а с другой — его кровля превратилась в прогулочную площадку.
Сергей Фефелов рассказал, что для дома уже придумали легенду, которая нашла отражение в названии ЖК, компании-застройщика и в декоре. Она отталкивается от расположения проекта на улице Ядринцева.
«Было бы слишком просто назвать дом «Ядринцева». Мы пошли другим путем. Николай Михайлович Ядринцев — русский публицист, писатель и общественный деятель, исследователь Сибири и Центральной Азии, первооткрыватель древнетюркских памятников на реке Орхон, столицы Чингисхана Каракорума и Орду-Балыка — столицы Уйгурского каганата в Монголии. Поэтому комплекс называется «Орхон». Мы предлагаем нашим будущим жителям углубиться в историю, узнать чуть больше о людях, именами которых названы улицы нашего города».
Девелопер пояснил, что планирует получить разрешение на строительство комплекса в начале 2026 года и приступить к работам с началом нового строительного сезона.
Напомним, на прошедшем градосовете архитектор Сергей Боженко высоко оценил представленное решение: «Автор блестяще использовал перепад, спрятав часть объема в склон и вынеся двор на солнечную сторону. Вертикальный красный акцент на фасаде не случаен — он зрительно замыкает перспективу Ядринцева из центра».