На какие квартиры в Барнауле повышенный спрос?

31.10.2018
На какие квартиры в Барнауле повышенный спрос?

Представители Союза риэлторов Барнаула и Алтая, Союза строителей Алтайского края, руководители крупнейших агентств недвижимости и компаний-застройщиков встретились за «круглым столом», чтобы ответить на вопрос «Какое жилье нужно Барнаулу». Подробности сообщают "Аргументы и факты".

dvorjadkin.jpgПо словам Президента СРБ Дмитрия Дворядкина, в Барнауле долгое время происходила застройка Индустриального района, но постепенно спрос перемещается в другие локации. Горожан интересует качественное крупногабаритное жилье в центре, а также в Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Но квартирный фонд там устарел, и новое строительство практически не ведется. При этом наибольшим спросом сейчас пользуются четырехкомнатные квартиры, а также «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.

Людмила Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила более полную аналитику о структуре спроса на жилье в Барнауле за 9 месяцев 2018 года. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью от 30 кв. метров. 33% приходится на однокомнатные квартиры площадью от 28 кв. метров в ценовой категории 1-1,6 млн. рублей. 39% - на двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1,6-2,2 млн рублей. Около 4% приходится на жилье дороже 3-4 млн рублей. По 6-7,5% - на двухкомнатные квартиры улучшенной категории более 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью более 2,2 млн. рублей.

Светлана Бакулина, директор агентства недвижимости «Гнездо», рассказала, что в их «листе ожидания» больше покупателей, которые хотят приобрести маленькие квартиры до 25 кв. метров. «При этом на сегодняшний день в Индустриальном районе нет маленьких квартир», - сказала она. 

malkov.jpg

На рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают снижение спроса. По их мнению из-за дешевеющих кредитов горожане хотят быстро что-то купить, а в малоэтажном строительстве «горизонт планирования» достаточно длинный – 5-10 лет.

«Каждая компания занимается маркетингом самостоятельно. Поэтому иногда застройщики начинают одновременно предлагать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, что идут навстречу потребителю, - считает Геннадий Малков, директор агентства недвижимости «Дом». - Есть компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье хорошо продается. Но никто не знает, что будет через два года, какие будут семьи и потребности».

Похожие новости