Правительство утвердило национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», которая предполагает разработку законодательства о цифровых технологиях, модернизацию цифровой инфраструктуры, внедрение цифровых практик в ключевых сферах экономики и государственного управления.
В рамках этого проекта перспективы развития электронных сервисов Росреестра направлены на повышение уровня автоматизации оказываемых услуг, возможность сократить цепочку передачи данных и время ожидания при поступлении оплаты. Стоит отметить, что в Алтайском крае за минувшие полгода почти в два раза увеличилось количество заявлений, поданных в электронном виде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с 22985 до 43704), сообщает пресс-служба ведомства.
В 2019 году модернизируется процесс перевода государственной регистрации сделок в электронный вид, планируется разработать единый формат электронных документов, а это первый шаг для перехода к работе преимущественно на цифровой платформе. Сейчас для электронной регистрации требуются скан-образы необходимых документов, а готовящийся программный продукт позволит автоматизировать эти процессы.
Напомним, что основные услуги Росреестра в электронном виде доступны через сервис «Личный кабинет» на сайте ведомства. Для того, чтобы им пользоваться, нужно стать авторизованным пользователем. Здесь можно получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме Online, проверить исполнение запроса (заявления), подать заявления о регистрации прав и постановке на кадастровый учет.
Кроме того, в Личном кабинете реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли, в случае, когда число сособственников больше 20. Опубликовать извещение можно путем заполнения специальной формы в личном кабинете.