Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 999

Новое поколение молодежи в России перестанет брать ипотеку и покупать жилье

03.08.22 15:00

В России подрастает поколение Z (зумеры), которое, по прогнозам экспертов, не будет брать ипотеку. Это те, кто родился с 1997 по 2010 год. Сейчас им от 11 до 25 лет, то есть, многие из них стали юридически взрослыми и, соответственно, влияют на общий характер экономического потребления.

Новое поколение молодежи в России перестанет брать ипотеку и покупать жилье

SberCIB в исследовании указывает, что пик изменения тенденций, связанных с привычками зумеров, придется на 2030 год. На конец 2021 года больше всего потребителей в России было среди поколения миллениалов (сейчас им от 26 лет до 41 года) — 46%, на втором месте с 30% поколение Х, представителям которых сейчас от 42 до 59 лет. Группа потребителей более старшего возраста на третьем месте (17%), а зумеры пока лишь на четвертом месте: 8%.

Первое самое важное изменение: зумеры не слушают рекомендации друзей и родственников при выборе услуг и товаров. Прежде чем что-то купить, представители этого поколения изучают разные варианты и смотрят обзоры. Отсюда вытекает серьезное следствие: влияние лидеров мнений в соцсетях оказывается весомее, чем традиционное влияние знаменитостей. Меньше всего зумеры доверяют компаниям.

Представители поколения Z практически не посещают отделения банков и других финансовых организаций. Вместо этого они пользуются сайтами-агрегаторами, онлайн-сервисами и мобильными приложениями финансовых организаций. Зумеры практически моментально осваивают все удобные новинки финтеха — например, платежи через смартфон.

Еще одна важная потребительская привычка — культура аренды. Если раньше большинство молодых людей стремились к 30 годам обзавестись своим жильем и автомобилем, то у зумеров приоритеты сдвинулись в сторону личностного роста и развития (здоровье, путешествия, образование). На это также ложится активное развитие шеринговой экономики, представляющей широкие возможности по аренде — от самокатов до недвижимости. Это заставляет финансовый рынок искать новые условия для предложений автокредитов или ипотечных займов.

Поколение Z тратит свои сбережения на образование больше остальных. Причем это поколение избавлено от предрассудков, связанных с онлайн-обучением — по данным опроса SberCIB, 63% респондентов до 25 лет предпочитают учиться онлайн, когда у предыдущего поколения этот показатель едва достигает 45%.

Вопреки ожиданиям, это поколение — менее активные потребители, чем их родители и дедушки с бабушками. Зумеры склонны откладывать деньги и инвестируют их охотнее остальных.

Аналитик Банки.ру Дмитрий Хмелев также отмечает, что для поколения до 25 лет кредиты и займы становятся последним инструментом, которым они готовы воспользоваться: «Миллениалы значительно охотнее пользуются кредитами и займами, чем поколение Z. Последние стараются копить, экономить или отказываться от покупок. Только если нет иного способа, они обратятся в банк за кредитом или оформляют кредитные карты».

Похожие новости

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.