Алтайский застройщик Евгений Клейнатовский объяснил, почему 16 сирот в Белокурихе остались без обещанных квартир. Ранее сообщалось, что Региональное жилищное управление подало к его компании иск в суд с требованием передать помещения в недавно сданной пятиэтажке на ул. Бийской, 13 на основании заключенного контракта, пишет "Толк".
Не соответствуют требованиям
Девелопер объяснил, что это был безавансовый фьючерсный контракт. Бюджетные деньги он не получал, с ним должны были рассчитаться только по факту предоставления квартир. Пресс-служба минстроя Алтайского края сообщала, что сумма контракта должна была составить более 30 млн рублей.
"У нашей компании "ГазТеплоСнаб" был заключен договор с РЖУ, датированный июнем 2021 года. В нем было четкое требование к поставляемым квартирам – срок их сдачи 2021 год", – уточнил собеседник.
Компания пыталась сдать в эксплуатацию объект с 1 ноября 2021 года. Однако, из-за различных замечаний стройнадзора ввести его в срок не удалось. Несколько месяцев рабочие производили на объекте мелкие доделки. Наступил 2022 год, и квартиры перестали соответствовать требованиям госконтракта. Такую поставку уже не одобрило бы и казначейство, говорит Клейнатовский.
На этапе ввода в эксплуатацию до конца 2021 года передать помещения заказчику тоже не представлялось возможным, так как им еще не были присвоены кадастровые номера, а по договору их наличие тоже было обязательным условием.
"В связи с этим заказчик должен был в начале 2022-го провести переторговку, изменить условия закупки, в том числе срок сдачи этих квартир, цены с учетом инфляции и прочие требования. Ведь, это же бюджетные деньги. Однако в РЖУ ничего не делали. А когда мы ввели дом в эксплуатацию (в августе прошлого года), от них стали поступать первые претензии и требования. Мне непонятно, почему этот вопрос ранее не беспокоил ведомство. И в итоге нехорошим человеком выставили именно меня, как будто бы я у детей деньги украл. Хотя это не так", – говорит девелопер.
Новые собственники
Все эти обстоятельства застройщик изложил в официальной позиции, которую предоставил на рассмотрение в арбитражном суде. Из картотеки дел следует, что заседание состоится 21 февраля.
Ранее истец потребовал принять обеспечительные меры в отношении всех 16 квартир, которые намеревался получить в рамках контракта. И арбитраж поддержал его, запретив продажу, дарение и регистрацию иных сделок с этим жильем.
Однако, у спорных квартир есть владельцы – застройщик продал их в 2022 году, понимая, что сделки с РЖУ уже не будет. Их приобрели и оформили в собственность разные физические лица. Теперь они не смогут распоряжаться объектами, пока не разрешится судебный спор, и обеспечительные меры не отменят.
Застройщик также напоминает, что этот дом-недострой он выкупил в 2019 году у горно-алтайского предприятия, которое обанкротилось и заморозило объект. Здесь числились дольщики, поэтому новый инвестор взял кредит в Сибсоцбанке и на заемные средства погасил перед ними обязательства.
"Я должен был рассчитаться с банком, поэтому надо было срочно продавать квартиры. На этапе строительства мы дольщиков не привлекали, реализация помещений шла уже после сдачи дома. С этих средств кредит мы погасили. Сейчас в доме нет свободных квартир, которые бы соответствовали требованиям, предъявляемым госконтрактами на поставку жилья сиротам. Эти небольшие варианты (по 28 кв. метров) здесь итак были в ограниченном количестве", – поясняет он.