Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 1 327

Погода в доме

22.10.13 0:00
Тамара Батыгина, директор УК "Сервис"
В конце сентября текущего года администрацией Барнаула был составлен рейтинг управляющих компаний города. Они оценивались по следующим критериям – количество жалоб, структура расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, доля жилищного фонда, оборудованного приборами учета и др. Среди организаций, имеющих в управлении 20-100 кв. м, первое место заняла УК «Сервис». Ее руководитель Тамара Батыгина рассказала о том, трудно ли быть директором управляющей компании и как можно справиться с проблемами, которых в сфере ЖКХ великое множество.
– Тамара Александровна, расскажите, когда была создана УК «Сервис» и как вы стали ее директором?
– В сфере ЖКХ я работаю больше 18 лет, сначала была домкомом, потом – председателем ТСЖ и вот в феврале 2007 года мне предложили стать директором управляющей компании. 
– Сколько в вашем обслуживании домов и каков штат сотрудников?
– На сегодняшний день в нашем управлении находится 13 домов. Все они – разные. Если раньше были только новостройки, то сейчас есть и старый фонд, четкой какой-то границы нет. Этажность – от 3 до 13, материал – кирпич, панель, каркас-монолит. Находятся дома почти во всех районах Барнаула (за исключением Железнодорожного) и даже в Новоалтайске. Списочный состав сотрудников УК «Сервис» на сегодня больше 50 человек, в том числе и руководящий состав, и обслуживающий персонал. 
Дома, находящиеся в управление УК "Сервис"
– Трудно быть женщиной-руководителем особенно в такой не совсем женской сфере, как ЖКХ?
– Не столько трудно, сколько интересно. Еще раньше, когда я была управляющей ТСЖ, меня на это толкнул интерес – смогу ли я навести порядок в 9-этажках. Оказалось, это вполне возможно, нужно только желание. Это сегодня никого не удивишь цветами и шторками в подъездах, а раньше такого не было. Когда я начинала работать в ТСЖ, подъезды были в жутком состоянии. К счастью, сегодня многие люди стали осознавать, что порядок должен быть не только в квартире, но и в подъезде. Вот только есть проблема – не все понимают, за чей счет нужно наводить этот порядок. Некоторые по-прежнему считают, что об этом должно заботиться государство или управляющая компания за счет своих средств. Жители домов, которые ко мне переходят, хотят порядка и ждут, что его наведу я. Но я всем стараюсь объяснить, что без жителей управляющая компания – ничто и ничего не сможет сделать. В каждом доме должен быть какой-то костяк активных, заинтересованных жителей. Пока в сознании людей не появится мысль, что порядок в доме зависит от них, никакого порядка не будет. Будь я трижды золотой руководитель УК с огромным мешком денег, ничего в доме не сделать, если жители не захотят этого сами.
– Как вы считаете, постепенно к людям приходит осознание, что дом – их общая собственность?
– Думаю, да. Пусть не на 100%, но все-таки пришло. Люди стали интересоваться доходами, задают вопросы, на что расходуются деньги. Многие стали понимать, что дом требует серьезных вложений, ведь на минимальную смету его очень трудно содержать, особенно старый фонд. Кстати, жители старых домов беспокоятся особенно, ведь осознают, что если дом развалится, они могут остаться на улице. Например, недавно к нам в управление перешел старый дом, пришлось проводить работы по электрике, сантехнике, навели порядок во дворе. Люди увидели, что деньги, которые они сдали, ушли на конкретные работы. Никто не говорит о том, что надо собирать миллионы, много можно сделать собственными силами. Я, например, в своих домах практикую субботники. Недавно, в Новоалтайске мы отремонтировали подъезд хозспособом – купили штукатурку, известку и краску, а жители сами, своим инструментом провели ремонт. За счет этого нам удалось сэкономить минимум 80 тыс. руб. Пусть ремонт сделан, может быть, не так профессионально, как это выполнили бы мастера, зато с душой да и беречь подъезд наверняка будут сильнее, ведь ремонт сделан своими руками. И знаете, какая лучшая похвала для меня? Одна из жительниц поднималась пешком на 7 этаж. Я ее спросила: почему вы не на лифте? Не работает? Она говорит – нет, у нас в подъезде так чисто, что хочу пройти пешком. Это оценка даже не моего труда, а труда жителей. 
– Тамара Александровна, многие считают, что сейчас люди в основном безразличные, вы с этим согласны? 
– Не могу сказать, что в моих домах неотзывчивые люди. Я общаюсь со многими людьми и скажу, что у меня больше положительных жителей, нежели отрицательных. Да, у нас есть неплательщики, есть те, кто может стекло разбить. Но... Это далеко не тот процент, о котором стоит говорить. Есть, конечно, и те, которых защищать не стоит, кто ворует энергоресурсы. Но воровство – это большая проблема нашей страны. У нас бывает так – говоришь человеку, что он не платил несколько месяцев, а он отвечает: ну и что, вы по суду докажите, что я вам должен. Фактически получается, что он обворовывает дом, но доказать это трудно, управляющей компании надо подать в суд, заплатить госпошлину. А из каких денег? 
Почему появляются злостные должнеки
– Почему появляются злостные должники?
– Первое – это не до конца организованная работа управляющих компаний. 
С должниками надо начинать работать, когда он не оплатил 2-3 месяца, а не ждать долг, накопленный годами. Колоссальная работа – проследить должников, должен быть в штате отдельный человек, на это, конечно, нужны средства. Вообще, наша система взыскания задолженности по коммунальным платежам через судебных приставов оставляет желать лучшего. Действенной мерой я считаю только отключение коммунальной услуги, особенно электроэнергии. Как показывает практика, именно это работает лучше всего. Хотя есть и те, которые могут жить без электроэнергии – люди асоциального поведения. Таких, к счастью, в моих домах немного. Но есть другие неплательщики – очень обеспеченные люди, которые то забудут, что нужно заплатить за воду или свет, то специально не платят. Некоторые берут множество кредитов, покупают технику, одежду, а про коммуналку рассуждают так – подождет, никуда не денется. Если бы у нас вода и другие ресурсы оплачивались ежедневно, не было бы такого. Бросил бы 1 рубль в счетчик, налили бы тебе воды на 1 рубль, бросил 2 – налили на 2. Не бросил – ничего не налили. Тогда тема неплательщиков бы закрылась. 
– Получается, что с неплательщиками вообще невозможно бороться?
– Я считаю, что управляющие компании вообще не должны собирать деньги за коммунальные услуги и перечислять их ресурсовикам. Мы являемся лишь третьими лицами, а получается, что проблема должников ложится на нас. Было бы лучше, если бы граждане заключали напрямую договоры с водоканалом, электросетями и прочими организациями. А так получается, что мы должны выбивать долги с людей. А как это делать? Мы не имеем права даже списки должников пофамильно составить, можем указывать только номер квартиры и сумму долга, с моральной точки зрения на должников никак не повлиять. 
У нас есть еще большая проблема, касающаяся должников. Человек продает квартиру, а у него могут остаться коммунальные долги. Я считаю, что у нас есть центр регистрации прав недвижимости и он обязан нас ставить в известность о продаже жилья. 
– Каков процент оснащенности ваших домов приборами учета? 
– У нас 99,9% обеспечены приборами учета, общедомовые установлены везде. Поквартирные – в новом фонде стоят везде,  в старом тоже высокий процент. Те, кто до сих пор не поставил счетчики, либо не имеют на это средств, либо не осознали, что это выгодно. Хотя есть реальная экономия, и довольно ощутимая. Я, когда поставила приборы учета на воду, стала платить за коммунальные услуги в 2 раза меньше, при этом потребляя столько же ресурсов, сколько и раньше. 
– Ваша работа требует постоянного внимания. Как к этому относятся близкие?
– Муж периодически говорит – бросай ты эту свою работу. Но я еще не готова к тому, чтобы сидеть дома. У некоторых профессий есть сезон и не сезон. В ЖКХ такого нет. Осенью дождь, может потечь крыша, зимой – борьба со снегом, весной сосульки, летом – жара, а у нас есть газовые котельные. Поэтому нужно быть всегда на чеку. 
С одной стороны, это рутина, но с другой – у нас всегда что-то разное. Я бы не смогла работать, перекладывая бумаги с одного края стола на другой, и ожидая, когда закончится рабочий день. У нас интересно работать, особенно если понимаешь, что работаешь для людей. Сделали во дворе плитку, отремонтировали подъезд, это нужно воспринимать не как обслуживание жилфонда, а как то, что это сделает жизнь людей более комфортной. 
– Всем угодить невозможно. Наверняка есть такие люди, которые не довольны, как выходите из ситуации? 
– Конечно, есть такие люди, которым что-то не нравится. Но как таковых жалоб у нас нет. Есть обращения, заявки. Среди них некоторые можно решить быстро, день в день, а есть и трудные, зависшие заявки, но и с ними стараемся работать, я держу на контроле проблемы. Открытых нареканий не слышала. У меня есть определенные трудности с некоторыми жителями.  Хотя я делаю попытки, но для всех быть хорошей не реально. От этого никуда не деться. И все же стараюсь не держать зла на людей, ведь можно с каждым найти компромисс, а это помогает и в работе, и в жизни. 
Тамара Батыгина:
– Если бы у нас вода и другие ресурсы оплачивались ежедневно, не было бы такого. Бросил бы 
1 рубль в счетчик, налили бы тебе воды на 1 рубль, бросил 2 – налили на 2. Не бросил – ничего не налили. Тогда бы тема неплательщиков закрылась. 
Материал подготовила Елена Рагозина.