Целью регистрации права собственности на землю является внесение данных о земельном участке, а также правах на него в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Некоторые считают, что регистрация права собственности на земельный участок всегда является обязательной. Однако обязательна она только для недвижимого имущества, на которое правоустанавливающие документы оформляются после того, как вступил в силу Федеральный закон №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Если право собственности на землю возникло до вступления в силу вышеуказанного закона, то оно является юридически действительным и поэтому не требует обязательной госрегистрации.
Получается, если у вас есть свидетельство на землю старого образца, регистрировать право собственности на землю отнюдь не обязательно. «Старое» свидетельство приравнивается к свидетельству о государственной регистрации права, выдаваемому сегодня. Это объясняется тем, что раньше велись реестры собственников земельных участков, это и была своего рода регистрация.
Чтобы произвести регистрацию права собственности на землю нужно предоставить в органы госрегистрации следующий пакет документов:
1. Кадастровый паспорт либо кадастровый план земельного участка. Этот документ необходим, потому что по кадастровому номеру, который присвоен земельному участку, производится его идентификация в Едином государственном реестре прав.
2. Заявление, которое подается лично правообладателем. Оно заполняется по установленной форме и подается в одном экземпляре.
3. Документ-основание. До того как вступил в силу ныне действующий Земельный кодекс, на земельные участки в качестве документа-основания могут выступать: свидетельство о праве собственности, акт о предоставлении земельного участка, выписка из похозяйственной книги, которая выдается органом местного самоуправления и др.
4. Квитанция об оплате госпошлины.
Документы предоставляются в подлинниках и в них должна содержаться вся необходимая информация. Если тексты написаны от руки, то они должны быть разборчивы.
Фактом, который подтверждает госрегистрацию, является выдача свидетельства о регистрации права. Оно в обязательном порядке должно быть подписано госрегистратором и выдается не позднее чем через месяц с того дня, когда было подано заявление. В свидетельстве указаны наименование органа, который осуществил государственную регистрацию прав и выдал свидетельство, дата и номер регистрации прав, а также реквизиты тех документов, ставших основанием для регистрации права, и вид зарегистрированного права. Помимо вышеперечисленного оно содержит описание объекта права, его адрес и кадастровый номер, а также ограничения или обременения на земельный участок (если они есть). Получив свидетельство, можно им распоряжаться по своему усмотрению. В случае если этот документ потеряется, можно повторно получить новое. Для этого нужно написать заявление-ходатайство в орган, регистрирующий права собственности.
Алтайский портал недвижимости
|