Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 2 561

Выбираем агентство недвижимости

30.01.12 0:00

ВЫБИРАЕМ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ

агенство недвижимости


Большинство людей при выборе риелторской компании обращают внимание лишь на стоимость ее услуг. Это, безусловно, важный фактор, однако не решающий. Есть более существенные показатели, внимательно изучив которые, удастся выбрать надежное агентство недвижимости.


Риелторские агентства уязвимы с точки зрения имиджа, потому что их главный капитал – доброе имя. Формируется оно долго и сложно, разрушается – в один момент. Любые скандалы (или даже намеки на скандалы) способны подмочить репутацию агентства. В риелторских компаниях ведется счет повторных обращений и обращений по рекомендациям. Если клиент остался доволен, он при необходимости опять обратится в понравившуюся фирму, а также посоветует ее своим знакомым и друзьям, когда они соберутся решить свои жилищные проблемы.
Раскрыв любую газету или зайдя на специализированный интернет-ресурс, можно увидеть множество объявлений с предложением риелторских услуг. Наиболее простое и наименее разумное решение в данной ситуации – положиться на случай и обратиться в компанию, чье объявление больше понравилось текстом или дизайнерским решением. Ошибки в операциях с недвижимостью часто неисправимы, поэтому лучше набраться терпения и заняться систематизированным поиском.


НАРАБОТАННЫЙ БАГАЖ
В первую очередь обратите внимание на стаж работы и квалификацию сотрудников выбранного вами агентства. От знания всех тонкостей и нюансов рынка недвижимости зависит и качество услуг.
Крайне важно, как обеспечивается безопасность сделок в компании, куда вы собираетесь обратиться. В каком объеме агентство несет ответственность за работу своих сотрудников, страхует ли оно профессиональную ответственность риелторов и на какую сумму? Какие схемы передачи денег от продавца покупателю использует? Чем подробнее вам расскажут о наработанных методах защиты клиентов, тем лучше.
Важны и другие составляющие имиджа агентства. Во-первых, какой спектр услуг оно предоставляет. Хорошо, если в одном агентстве можно решить все вопросы, связанные с недвижимостью (по продаже, поиску требуемого варианта, получению ипотечного кредита, аренде жилья или сдаче внаем), а также проблемы, касающиеся налогообложения, наследования, дарения, страхования недвижимого имущества, государственной регистрации сделок с недвижимостью и прочее.
Важен и уровень организации работы в компании. Судить об этом можно по таким признакам, как наличие юриста, возможность легко дозвониться в офис компании, собственный интернет-сайт, электронная почта, работа офиса без выходных и перерывов и так далее.
Всегда следует посетить офис агентства. Шикарные апартаменты – не показатель надежности, важна атмосфера, царящая в компании. Слоняющиеся без дела сотрудники и постоянные чаепития не внушают доверия. Прислушайтесь, как сотрудники общаются по телефону, если раздраженно, повышают голос – это признак непрофессионализма.
Кроме того, обратите внимание, где находится офис агентства, ведь вам придется туда съездить не один раз. Кстати, «место жительства» агентства важно и с другой точки зрения. Узнайте, является ли офис фирмы ее собственностью. Возможно, не следует доверяться сапожнику без сапог?


ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ
Стоит обратить внимание и на объемы размещаемой агентством рекламы. Сама реклама может рассказать о компании очень много. По ее объему легко оценить, насколько активно агентство ведет себя на рынке. Для этого стоит просмотреть несколько номеров специализированной рекламной газеты или журнала. Если реклама интересующей вас компании выходит нерегулярно – это говорит о нестабильном финансовом положении агентства. В свою очередь обширная и разнообразная реклама в платных и бесплатных газетах, общественно-политических и специализированных изданиях, а также в электронных средствах массовой информации позволяет проводить эффективную рекламную кампанию объектов недвижимости.


ИНТЕРНЕТ-САЙТ
При выборе агентства обязательно посетите его интернет-сайт и изучите историю компании, опыт работы на рынке, численный состав сотрудников. Также полезно зайти на специализированные интернет-форумы и посмотреть так называемую «Книгу жалоб». Чем меньше жалоб, тем лучше агентство, особенно, если оно давно на рынке. Впрочем, необходимо иметь в виду, что большая часть жалоб, размещенная на форумах, могла попасть туда от прямых конкурентов. Именно таким образом они стараются подорвать имидж уважаемых компаний.


КОГДА АГЕНТСТВО НАЙДЕНО
Если вы уже выбрали агентство недвижимости, следует с особым вниманием отнестись и к отбору конкретного специалиста, который будет вами заниматься. Стоит обратить внимание на личностные характеристики самого агента, учитывая, что он обязан разбираться в людях, не выдавать лишней информации, профессионально вести переговоры, максимально преследуя интересы клиента. Предлагаемый агентством риелтор должен быть достаточно коммуникабельным, чтобы быстро и квалифицированно ответить на конкретные вопросы по оценке квартиры, порядку проведения просмотров и дальнейшей сделки.
На рынке есть много риелторских компаний и можно обратиться в несколько агентств недвижимости одновременно. Однако если вы нашли профессиональное агентство, это значит, что оно будет сотрудничать и с другими агентствами своего уровня, которым можно доверять. То есть вы пришли в одну фирму, а фактически обратились в большое количество профессионально работающих компаний - специалисты точно знают, с кем можно работать, а с кем нельзя.


ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ
Когда вы уже не сомневаетесь, какое агентство выбрать и готовы заключить с ним соглашение, обратите внимание на договор, который вам предложит агент. Это один из последних этапов знакомства с агентством, однако по важности он чуть ли не на первом месте. Любые ошибки или неучтенные обстоятельства при подписании договора могут обернуться потерей денег и нервов в будущем. Договор должен учитывать множество нюансов, зачастую юристам агентства приходится его дополнять и перерабатывать для каждой новой сделки. Подписывать договор от имени агентства должен либо его директор, либо менеджер, имеющий на это доверенность от руководителя компании. Затем договор скрепляется печатью агентства.
Все эти правила при выборе агентства недвижимости помогут вам сделать осмысленный выбор, уберечь деньги и нервы.

НАТАЛЬЯ АНИЧКИНА, генеральный директор АН «Верона»:
«Выбирать агентство недвижимости нужно по следующим критериям: во-первых, стаж работы компании на рынке должен быть не менее пяти лет, чтобы была хорошая база; во-вторых, по объему рекламы в СМИ можно определить, насколько это серьезная фирма. Кроме того, в штате агентства обязательно должен быть юрист. Без юридической основы продавать недвижимость невозможно. Существует множество подводных камней при работе с объектами, для избегания которых требуется юридическое образование.
О риелторской компании также можно судить по работе её агентов. Агенты должны быть отлично подкованы в сфере недвижимости и про каждый объект знать всё досконально. Помимо этого должны уважительно относиться к клиенту, иметь личное обаяние и хорошо поставленную дикцию. Наши сотрудники проходят специальное обучение, прежде чем получить статус агента. Обязательный момент – стажировка, когда мы смотрим, как агент работает с клиентом, как относится к его пожеланиям и так далее.
Опираясь на перечисленные критерии, можно выбрать действительно профессиональное агентство. Что же касается случаев, когда человек обращается одновременно к нескольким агентствам, то лично я не против этого: в споре рождается истина».

Алтайский Портал Недвижимостии