Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 983

Дворовый тетрис

16.04.12 0:00

ДВОРОВЫЙ ТЕТРИС

пробки
Вопрос нехватки парковочных мест возле многоэтажек постепенно становится риторическим.


Жильцы многоквартирных домов уже привыкли к ежедневной войне за место под солнцем (читай – парковочное место). Вряд ли кого-нибудь из барнаульцев удивит картина двора, впритирку заставленного машинами. Более того, едва ли не в каждом доме существует определенная философия парковки! Например, по выходным сосед из 24 квартиры подпирает своим авто машину соседа из 58-й, потому что последний по выходным не выезжает, а сосед из 107-й выезжает утром не раньше 10-ти, значит, до этого времени можно смело ставить свою машину параллельно его «Хонде». Со стороны это напоминает популярный в 90-е тетрис, только в весьма увеличенном масштабе. В результате таких игр мамы с колясками лавируют между припаркованным транспортом, детям приходится играть едва ли не на капотах оставленных на игровой площадке авто, а мусоровозы, объезжая вереницу частных автомобилей, заруливают на газоны, превращая их в грязное месиво.


СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
В последние несколько лет число автомобилей даже в таком относительно небольшом городе как Барнаул увеличилось в несколько раз. Основная же часть столицы края застраивалась более века назад. В те времена градостроители вряд ли могли предположить о такой масштабной автомобилизации. Именно поэтому сегодня большинство автовладельцев и вынуждены ставить автомобили на тротуарах, газонах и детских площадках, в общем использовать любую свободную пядь земли. Особенно остро эта проблема обозначается в старой, исторической застройке города, где каждый метр земли на вес золота. По-другому обстоят (или должны обстоять) дела при проектировании и строительстве дома с нуля, на пустом месте, к примеру, в новых жилых кварталах северо-западного района нашего города.
Здесь можно говорить о возможности соблюдения нормативов, которые как оказалось, в нашем городе есть.
В ответ на запрос редакции о том, сколько же парковочных мест обязаны закладывать строители при возведении многоэтажного дома, в комитете по строительству, архитектуре и развитию Барнаула сообщили, что нормативы градостроительного проектирования утверждены несколькими документами.
1. Постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2009 № 431 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края».
2. Правилами землепользования и застройки городского округа – города Барнаула Алтайского края (утверждены решением Барнаульской городской думы от 03.06.2011 № 537).
3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция).
В соответствии с вышеупомянутыми документами число машиномест для многоквартирных жилых домов проектируется расчетным путем. Для этого необходимо умножить количество жителей в жилом доме на удельный размер площадки – 0,8 кв. м/чел., а затем полученное число разделить на 25 кв. м (нормативная площадь на одну машину). Итак, для простоты расчетов возьмем многоэтажку на 300 квартир. Предположим, что в каждой квартире в среднем проживает по 2 человека – итого 600. 600 умножаем на 0,8, а затем делим на 25. 19,2 – таково в соответствии с приведенной документацией необходимое количество машиномест на парковке у дома в 300 квартир! Однако повседневная реальность обозначает совсем другие цифры: на одну квартиру зачастую приходится не один, а два автомобиля.


ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЛОГИКА
Сергей БоженкоСергей БОЖЕНКО, экс-главный архитектор Барнаула:
«Нормативы, указанные сегодня в градостроительных документах, не соответствуют современной действительности, они не способны улучшить обстановку с парковками. Количество автомобилей растет быстрее, чем меняются документы. Проблема с парковками на сегодняшний день есть, это очевидно. Для того, чтобы констатировать данный факт, не нужно быть специалистом, достаточно просто выйти на улицу. Автомобилисты все чаще вынуждены парковаться вторым рядом. В межсезонье – весна/осень – количество автомобилей увеличивается, начинают ездить те, у кого зимой машина стояла на приколе. Ситуация обостряется. Не нужно знать арифметику, достаточно лишь обычной хозяйской рассудительности, чтобы определить: в доме на 300 квартир должно быть 300 парковочных мест. Это тот необходимый минимум, который я требовал, чтобы соблюдали заказчики с застройщиками. Логика такова: не важно, строишь дом в новом квартале или в черте уже существующей застройки на уплотнение – будь добр обеспечить количество парковочных мест возле этого дома или под ним, соразмерное количеству квартир. Многоярусные паркинги – одно из решений проблемы придомовых парковок при отсутствии достаточного места. Застройщик выполняет многоярусную конструкцию, поднимает уровень двора до третьего этажа, делает искусственное озеленение, детские игровые площадки, места отдыха, и … проблема решена. К тому же внутреннее пространство многоярусного паркинга, как правило, соединяется с домом, так что спуститься на парковку можно, не замочив ноги и не испортив прическу во время дождя. Среди домов, парковка около которых устроена по такому современному принципу – новостройка по ул. Партизанской, 92 (между Красноармейским и Социалистическим проспектами). Нечто подобное удалось сделать и напротив этого дома, в многоэтажке по ул. Партизанской, на задворках «Колизея», а также в строящемся жилом доме по пр. Строителей, за «Авророй». Такие компоновочные схемы иногда упрощают, потому что застройщику выгоднее увеличивать не количество парковочных мест, а число квартир. Жилье на первом этаже весьма ценно: его можно перевести в разряд нежилых помещений и открыть магазины, салоны красоты, стоматологические кабинеты и т. п.».

Число машиномест на парковках у многоквартирных жилых домов проектируется расчетным путем: количество жителей в доме нужно умножить на 0,8 кв. м/чел. (удельный размер площадки), а затем полученное число разделить на 25 кв. м (нормативная площадь на одну машину).


БЫТЬ ГАЗОНУ ПАРКОВКОЙ
Казалось бы, проблема парковок зашла в тупик. С одной стороны, застройщиков никто не обязывает возводить подземные паркинги да и при их наличии место для авто обойдется в копеечку, так что приобретать его не спешат даже многие состоятельные люди (например, в подземном паркинге дома по ул. Сизова, 14-б место стоит порядка 500-800 тысяч рублей). С другой стороны, для сдачи дома в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативами достаточно на 300 квартир обустроить лишь 19 парковочных машиномест, которые, как мы все понимаем, проблему не решат.
Между тем мало кто знает, что разрешение данной ситуации находится не только в силах, но и в праве жителей. Во многих случаях прилегающий к дому земельный участок используется не совсем рационально: большие участки занимают газоны или, например, морально устаревшие бельевые площадки. Если с этим согласно большинство жильцов, то ситуация может кардинально измениться, ведь вы вправе увеличить место для парковок автомобилей. Но первоначально необходимо самоорганизоваться (ТСЖ, УК и т.д.) и выяснить, за кем юридически закреплена придомовая территория, а также ее границы. Для этого вам нужно поступить следующим образом.
1. Обратиться в комитет администрации Барнаула по строительству, архитектуре и развитию города.
2. На общем собрании собственников жилья принять решение об использовании земельного участка для организации стоянки транспорта, о проведении работ, о назначении их исполнителя, им может быть и управляющая организация, жители сами решают вопрос о финансовом участии.
3. Необходимо разработать проект будущей парковки, эту работу можно поручить специализированной организации, в целом же подобную работу может произвести любая организация, имеющая на это допуск (СРО), проект должен соответствовать санитарным и противопожарным правилам, будущая парковка не должна препятствовать проезду спецтранспорта.
4. Проект нужно согласовать с организациями-поставщиками услуг, чьи сети коммуникаций могут проходить на месте будущей стоянки.
5. Пакет документов направляется в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
6. По итогам его рассмотрения администрация выдает разрешение на организацию места под парковку транспорта.
К слову сказать, такая практика уже имеет место во многих российских городах.

К БАРЬЕРУ!
парковкаВ данный момент большее распространение среди барнаульцев получил иной способ решения проблемы парковок, нежели волшебное превращение газона в парковку. Нынешние жильцы многоэтажек все чаще урегулируют ситуацию с помощью парковочных барьеров (специальные стальные дуги с навесными замками) и шлагбаумов. К слову сказать, парковочные барьеры вызывают у жильцов весьма неоднозначную реакцию: отныне у каждой (или не у каждой) машины свое индивидуальное место, но когда автомобиль отсутствует, на пустующее место встать не может никто. Зато посредством таких устройств на корню ликвидируется проблема с жильцами окрестных домов, норовящими поставить свой транспорт во дворе соседей. Решение об установке парковочных барьеров и шлагбаумов принимается также управляющей компанией или ТСЖ по заявкам жильцов и в случае права общей долевой собственности на земельный участок. При стоимости одного барьера приблизительно в 3 тысячи рублей он позволяет надолго и надежно «запереть» свое парковочное место.
Приспособление предельно просто: п-образная стальная дуга, которая заглублена в асфальт и может подниматься или опускаться. Приехавший вечером хозяин машины открывает обычный навесной замок на «ноге», поддерживающей дугу, после чего барьер падает на землю и освобождает проезд. Утром автовладелец поднимает устройство и снова запирает замок. Встать на теперь уже пустое место невозможно. Современные шлагбаумы открываются и закрываются, как правило, с пульта дистанционнного управления, что, согласитесь, весьма удобно. При этом и стоят такие устройства десятки тысяч.
Решение об установке парковочных барьеров и шлагбаумов принимается не менее чем двумя третями голосов жильцов (количество голосов при этом считается исходя из размера площади, которой владеет голосующий). Если две трети участников собрания решили установить парковочные барьеры или шлагбаум, то у несогласных существует только один вариант - идти в суд. Муниципальные власти в этот процесс не вмешиваются, собственники должны договориться сами, так как их домом управляет ТСЖ или УК.
Кардинально решить проблему парковок барьеры вряд ли способны, за исключением идеальных ситуаций, когда для автомобилей всех жильцов дома найдется место, чтобы повесить «волшебный замок». Однако и в этом случае находчивые автовладельцы не застрахованы от негативной реакции на подобные препоны со стороны «чужаков». Конечно, большинство недовольно, ищут для своих машин свободные места поблизости, но особо рьяные противники пытаются всячески насолить хозяевам частных стоянок. Например, зимой заливают в замки парковочных барьеров воду, которая на морозе замерзает.
Р. S. А пока готовился к публикации этот материал, наверняка еще хотя бы один начинающий барнаульский автолюбитель приобрел долгожданное авто. Не будем спешить поздравлять его с покупкой, ведь ему только предстоит «искать место под солнцем»…


Как сообщил Сергей ШМАКОВ, зам. начальника ГИБДД УВД г. Барнаула, на основании ст. 27 закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС для любителей парковаться на газонах, тротуарах и детских площадках пре-дусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 3000 рублей.
Ежедневно в дежурную часть ДПС от жителей поступает 5-7 жалоб о нарушениях парковки автомобилей. В этом случае на место нарушения направляется экипаж ДПС. После составления административного материала нарушитель направляется в транспортный отдел городской администрации, где комиссия принимает решение о мере наказания. По словам Сергея ШМАКОВА, отвадить бесцеремонных парковщиков помогают по первому обращению и участковые полицейские.

Материал подготовила Елена Ронина.