Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 999

Расшифровка квитанции ЖКХ

15.08.12 0:00

расшифровка квитанции жкх

Далеко не все из нас задумываются о том, что за цифры указаны в коммунальных квитанциях и откуда они берутся. Пожалуй, единственное, на что мы реагируем, так это когда вместо привычных полутора тысяч рублей за однокомнатную квартиру нам почему-то вдруг выписывают две... Редакция журнала «PRO недвижимость Алтай» совместно с Владимиром ВИНОГРАДОВЫМ, директором управляющей организации «Алтай», попыталась разобраться в тонкостях коммунальных квитанций.


ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ
Распечатанные квитанции за квартирную плату, которые мы ежемесячно видим в почтовых ящиках, доставляют нам сотрудники управляющих организаций. А тарифы за ресурсы и услуги рассчитываются на основании постановления администрации г. Барнаула.
По словам Владимира ВИНОГРАДОВА, услуги, которые ежемесячно оплачивают жильцы, делятся на жилищные и коммунальные. Именно они и указываются в платежных документах.
Жилищные услуги предоставляются управляющей организацией, а также другими компаниями, обслуживающими общедомовое имущество. Это обслуживание и ремонт дома, уборка подъездов, содержание лифта, сбор и вывоз мусора, посадка деревьев возле дома...
К коммунальным относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.


ЧТО ПОЧЕМ?
Одна из самых больших сумм, пожалуй, в каждой квитанции, это «содержание и текущий ремонт жилья». Эта услуга включает в себя три основные составляющие:
- управление – вознаграждение управляющей организации либо работа правления ТСЖ (в среднем это составляет 15% от тарифа);
- содержание жилья – дворник, бухгалтерия, паспортист, содержание лифта, мытье пола в подъездах, еженедельный осмотр коммуникаций специалистами и т. п. (не должны превышать 60-65%);
- текущий ремонт жилья (не менее 20-25%).


Владимир ВИНОГРАДОВ о содержание и текущем ремонте жилья:

Владимир Виноградов«Сумма, которую ежемесячно платят жители на содержание и текущий ремонт, зависит от нескольких факторов. Тариф для неприватизированных квартир устанавливается городской администрацией. Он носит рекомендательный характер для собственников помещений многоквартирного дома. Если собственники заботятся о состоянии своего дома и готовы платить больше, то они могут этот тариф повысить. Обычно повышение этой суммы обусловлено проведением ремонтных работ – заменой кранов, труб и т. п.»
Однако помимо замены кранов эта строка скрывает в себе много того, о чем мы не задумываемся. Например, текущее содержание. Ежемесячно (а в холодное время года при больших отрицательных температурах еженедельно) специалисты проводят осмотр коммуникаций. Электрики, слесари и сантехники постоянно следят за тем, чтобы все коммуникации находились в должном состоянии, работали правильно и при появлении малейших поломок устраняют их. Уборка земельного участка, мытье подъездов, снятие показаний общедомовых приборов учета, ведение технической документации, начисление квартплаты, и это далеко не полный перечень работ, которые относятся к
текущему содержанию дома.
И все же самый «скрытый» пункт в строке «содержание и текущий ремонт жилья» – это расходы на управляющую организацию, и во многом тариф определяется, так сказать, ее «аппетитом». Ведь согласитесь, если искусственно раздуть штат сотрудников и снять помещение в одном из самых дорогих деловых центров, сумма будет значительно отличаться от организации с ограниченным штатом сотрудников, находящейся в небольшом помещении на окраине города.


Расшифровка квитанции ЖКХ

Каждая квитанция содержит такие пункты как электроснабжение, отопление, водоснабжение, водоотведение, а если дом оснащен центральным газом, то и газоснабжение. Так вот, жители квартир, в которых установлены индивидуальные приборы учета, платят только за потребленные энергоресурсы, остальные – согласно установленным нормативам. Единственное, что в квитанциях пока не совсем понятно (но это вопрос времени) – какое количество электроэнергии (или, например, воды) потребили конкретно жильцы квартиры, а какое количество распределила управляющая компания для общедомового использования. В квитанциях пока указывается общая сумма.
Однако, по словам Владимира ВИНОГРАДОВА, в новых платежных документах, которые будут введены в ближайшее время, эти цифры станут «прозрачными». С 1 сентября платеж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду и т.д.) будет поделен на две части – индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (разница объемов ресурсов между показаниями общедомовых приборов и внутриквартирными приборами учета или нормативами потребления при их отсутствии). До настоящего времени эта цифра едина, и понять, как распределяется между жильцами плата, например, за освещение и обогрев подъездов, было очень сложно.
В целом, по мнению специалистов, новый финансовый документ станет более информативным, а жильцам станет легче контролировать управляющие организации.


Что касается оплаты лифтов

Когда за коммунальное состояние барнаульских домов отвечали муниципальные унитарные предприятия, была создана усредненная система тарифов, которая, к слову сказать, используется и до сих пор.  
Владимир ВИНОГРАДОВ:
«Привязка тарифа на обслуживание дома была произведена не по типу дома, а по количеству обслуживаемой жилплощади муниципальными предприятиями. Если у одной компании были только пятиэтажки без лифтов, а потом на территории этого микрорайона возвели многоэтажные дома, то тариф на содержание усредняли и «раскидывали» на всех жителей. И до сих пор никто не пересматривал систему этих тарифов, их просто ежегодно повышают».
Получается следующее – сумма за оплату лифта, указываемая в ежемесячных квитанциях, зависит только от площади квартиры. Но текущее содержание, ремонт и техническое освидетельствование оплачивается лишь исходя из количества квадратных метров в квартире. Таким образом, если в квартире площадью 40 кв. м живут 5 человек, а в квартире площадью 100 квадратов один, то он платит за лифт больше, хотя пользуется им наверняка в несколько раз меньше.
Парадоксально, но на тариф не влияет даже количество лифтов в подъезде – если есть и пассажирский и грузопассажирский лифт, тариф все равно будет один, а ведь денег на их содержание и ремонт расходуется в 2 раза больше, чем в подъездах с одним лифтом.



Новые платежки, которые будут введены
с 1 сентября, станут более «прозрачными». Каждый ресурс будет поделен на две части – индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (разница между показаниями общедомовых приборов и внутриквартирными приборами учета или нормативами потребления). До настоящего времени понять, как распределяется между жильцами плата, например, за освещение и обогрев подъездов, было очень сложно.


Материал подготовила
Елена РАГОЗИНА.

 
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.