В Барнауле в начале 2016 года будет сдана в эксплуатацию первая многоярусная автопарковка, которая станет предтечей многоуровнего зонирования города.
Со слов замглавы горадминистрации по экономической политике Вячеслава Химочки задача многоярусной парковки в центре города (пересечение проспекта Ленина и улицы Никитина) – разгрузить парковочные места в центре деловой активности Барнаула.
Как пояснил Алтайскому порталу недвижимости замдиректора Института Архитектуры и Дизайна (ИнАрхДиз) АлтГТУ им И.И. Ползунова Михаил Диндиенко, многоуровневое зонирование в таких городах, как Барнаул – неизбежное будущее. Особенно, в условиях, когда транспортная проблема совсем не ограничивается вопросом дефицита парковочных мест.
- Опыт развитых стран показывает, что рост количества автовладельцев всегда ограничен и на определенном уровне он стабилизируется, - рассказывает Диндиенко. - Самые автомобилизированные страны, такие как США и Германия, имеют по 500-550 автомобилей на 1000 жителей. Если брать среднестатистические показатели по Европе и странам нашего уровня, то расти мы можем где-то до 400 – 450 автомобилей на 1000 человек. В то же время дорожная сеть и парковки в Барнауле изначально проектировались из расчета 50 автомобилей на 1000 жителей.
По данным пресс-службы Барнаульской администрации, в краевой центре размещается порядка 120 автостоянок и около 300 многоэтажных и одноэтажных гаражей. В ходе разработки Генплана развития Барнаула проектный институт ФГУП РосНИПИ Урбанистики (Санкт-Петербург) выполнил расчет необходимой емкости автостоянок и парковок из расчета роста уровня автомобилизации к 2025 году до 400 автомобилей на 1 тыс. жителей. При достижении таких показателей потребуется не меньше 370 гаражных и парковочных комплексов с вместимостью не менее 300 мест. Сегодня уровень автомобилизации в Барнауле по некоторым оценкам достиг 300 автомобилей на 1000 жителей, что оказалось значительно больше, чем рассчитывалось на данный период.
Как пояснили в городском комитете по дорожному хозяйству, сегодня есть достаточный выбор способов исправления дорожной проблемы, среди которых и административные рычаги. В частности городские власти считают необходимым исключить парковку частного автотранспорта на дворовой территории многоквартирных домов, при этом - сделать максимально доступными места для парковок в многоярусных комплексах.
По мнению Михаила Диндиенко увеличение уровня автомобилизации требует комплексных решений, часть из которых можно отнести к административно-организационным, а часть – к радикальным. К последним относится многоуровневое зонирование, предтечей которого могут считаться и многоуровневые автопарковки. В Москве пошли дальше, начав строить эстакады над существующими дорогами, в то время, как в Японии над крупными городами организована целая система второго яруса эстакад и проездов.
- Многоуровневое зонирование в городах – неизбежное будущее, - уверен Михаил Диндиенко, - особенно в условиях плотной застройки, выходящей за красные линии, что исключает возможность расширения проезжей части более экономичным способом.