В условиях внезапно наступившего в России кризиса многие компании на рынке недвижимости задаются вопросом, как рекламировать и продавать объекты сейчас. Мнения экспертов на этот счет разделяются. Одни считают, что в ситуации, когда большинство предприятий вынуждены выживать, расходы на маркетинг первыми попадают «под нож». Другие убеждены, что это зря.
За многие годы существования строительного и риэлторского бизнеса, компании, особенно, крупные, казалось бы, научились преодолевать всё. Но в этот раз банальное падение рубля усугубилось пандемией коронавируса, что привело к жесткому карантину и закрытию миллионов организаций по всей стране. Причем, для многих оно стало фатальным. Однако, производственники продолжают выпускать стройматериалы, возводить дома, квартиры, нежилые помещения, а это значит, что данный продукт скоро выйдет на рынок. И он нуждается в рекламе. А законы конкуренции после кризиса не изменятся: здесь по-прежнему надо быть максимально заметным.
Борьба за клиента с деньгами
В то же время у населения за время самоизоляции возникнет массовый отложенный спрос на различные группы товаров. Учитывая закрытие границ, люди откажутся от отдыха за рубежом. Кроме того, сейчас россияне не тратят деньги в барах, торговых центрах и развлекательных заведениях, просто потому что они не работают. Это означает, что у кого-то накопятся сбережения, и, главное, их не вывезут из страны.
Когда начнется выход из кризиса (по самым оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше середины лета), на рынок придет потребитель с деньгами и потребностями, готовый покупать машины, недвижимость, одежду и т. д. Но таких клиентов будет немного. Ведь огромное число граждан лишатся работы и дохода в кризис. Очевидно, они расставят приоритеты в сторону еды и здоровья, а не роскоши. И значит, за покупателя с деньгами продавцам придется изрядно побороться.
ТВ, сайты и соцсети
Некоторые эксперты считают, что компаниям лучше уже сейчас начать аккуратно его завоевывать. Но делать это надо грамотно и продуманно. В результате самоизоляции в настоящее время резко увеличилось «телесмотрение». При этом в приоритете у россиян, конечно, новости, реже они настроены на сериалы и развлекательные программы. А значит, рекламодателям, которые любят крутить свои ролики по ТВ, точно не стоит их прекращать.
Также, огромная часть населения ушла в Интернет. Особенно, молодежь. Ведь, у них появилось много свободного времени, которое надо чем-то занять. Популярностью пользуются все сайты, в зависимости от увлечений и потребностей пользователей. Поэтому адресная реклама на специализированных ресурсах сейчас стала более эффективной. Во-первых, потому что ее видит больше людей, во-вторых, у них есть возможность вдумчиво, не спеша и осознано изучить предложение.
Кроме того, статистика показывает, что люди стали чаще посещать социальные сети в дни изоляции. А значит, застройщикам и риэлторам не помешает именно сейчас активизировать наполнение контентом своих групп, каналов, корпоративных сайтов. Тем, у кого их нет, надо заняться созданием и развитием. Некоторым будет полезно поработать над брендом, стилем и маркетинговыми стратегиями, чтобы не отвлекаться на них потом в сезон оживления рынка.
Эффективная реклама
Стоит учесть еще и тот факт, что сейчас площадки для продвижения как никогда готовы к компромиссам: они снижают цены и дарят щедрые бонусы. То есть, затратив минимум средств, можно разместить максимум рекламы сейчас, и быть уверенным, что ее увидит наибольшее число представителей целевой аудитории. Это будет гораздо эффективнее, нежели отложить продвижение бренда и объектов до лучших времен, когда на рынок недвижимости хлынет масса конкурентов, поднимутся цены на рекламу, а население будет занято своими посткризисными проблемами.
Не стоит забывать и про событийные мероприятия (запуск новых сервисов, сдача дома и начало возведения новостройки, день рождения компании и т. д.). Они должны сейчас освещаться, как и раньше. Это покажет потребителям, что организацию не подкосили финансовые проблемы, она работает и развивается стабильно.
Эксперты считают, что выигрывает та компания, которая уже сегодня подстраивается под реалии рынка, либо предугадывает на 10 ходов вперед и в соответствии с этим разрабатывает стратегии. В аутсайдерах остаются те игроки, которые выжидают, как будет развиваться ситуация, и только потом начинают жить по новым правилам.