Из барнаульских торговых центров из-за санкций уходят, но вновь возвращаются бренды Европы и Америки. Весной этого года о приостановке деятельности массово объявляли магазины одежды, обуви, аксессуаров. Но к сегодняшнему дню лишь единичные марки окончательно закрылись и съехали, говорят в администрациях ТЦ, пишет "Толк".
Мост страшнее санкций
Примечательно, что многие комплексы вообще никак не пострадали от ухода санкционных брендов: они либо не работали у них изначально, либо решили продолжить деятельность. Об этом "Толк" заверили в ТЦ "Сити-Центр", "Майский", "Ультра", "Праздничный", "Весна", "Огни".
А вот ТЦ "Пионер" больше "подкосили" не санкции на фоне спецоперации, а ремонт моста перед новым рынком. Администраторы говорят, что здесь все марки остались на месте, но помещения сейчас заполнены арендаторами не на 100%. Кто-то съезжал еще до санкций, а найти новых теперь стало проблематично. Число посетителей убавилось на 30% после того, как начался ремонт моста.
Ушли единицы
В ТРЦ "Galaxy" пояснили, что на сегодня официально заявлен уход только одного бренда – Nike. Также принято решение о закрытии отдела Oysho, и на его месте скоро откроется новый. Какой именно, пока не сообщается.
"Отделы Inditex и H&M у нас временно приостановили свою деятельность, сроков ее возобновления пока нет. Обо всех изменениях мы будем сообщать на своих ресурсах", – сообщили "Толку" в торговом комплексе.
В ТРК "Арена" тоже подтвердили, что у них закрыт только один бренд – H&M. Он занимал большую площадь в два этажа, на нее пока никого не ищут. Договор не расторгнут, в администрации ждут, что эта торговая марка вскоре вернется.
"Что касается других брендов, то у нас наблюдается обычная текучка, не связанная с санкциями – кто-то уходит, кто-то приходит. Наполненность арендаторами сейчас порядка 90%", – говорят в "Арене".
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство марок, объявивших о своем уходе весной, уже вернулись, и площади не пустуют. Кто-то планирует возобновить деятельность в ближайшее время, их помещения пока стоят зарезервированными, договоры продолжают действовать. И лишь единичные бренды ушли окончательно, а на их месте скоро должны открыться новые магазины.
Администраторы комплексов говорят, что найти замену несложно, учитывая не массовый характер пустующих площадей. Что интересно, в барнаульских торговых центрах отделы оставшихся сетей не расширяются за счет освобожденных территорий, как это можно наблюдать в моллах Москвы и других крупных городов России.