Цена
от до руб
Площадь
от до м²
/************************************/
Комнат:
  • Студия
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5+
Расширенный поиск

Предложений в базе: 4 508

В России построят первый роботизированный отель

21.03.2020

В России появится первая роботизированная гостиница. Ее построят на территории экономической зоны «Иннополис». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя премьер-министра Республики Татарстан по развитию этой зоны Романа Шайхутдинова

В нем будет минимум персонала — один робот способен заменить до шести сотрудников. В будущем такие гостиницы планируется построить в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а после распространить технологии на всю отрасль. Впрочем, эксперты считают, что пока не все отельеры готовы к подобным новшествам.

В России построят первый роботизированный отель

Строительство такого объекта займет около 2,5 лет. В проект планируется вложить 500 млн рублей, треть суммы пойдет на внедрение инновационных технологий — они будут разработаны совместно с датской компанией Universal Robots.

30 номеров отеля планируют оборудовать технологиями искусственного интеллекта, которые будут анализировать предпочтения постояльцев с учетом более 300 параметров, в том числе публичных данных соцсетей. Технологии смогут распознавать эмоции гостей по звуку голоса, фото и даже видео, считывать их настроение по внешнему виду, оценивать удовлетворенность или усталость. На основе анализа данных будет включаться или выключаться оборудование, регулироваться температура и свет, предлагаться еда, напитки, разные услуги. Голосовым помощником с голографическим изображением также оснастят стойку регистрации. Но первое время на ресепшене еще останется человек. До номеров постояльцев будут провожать летающие роботы-дроны, двери в них будут открываться с помощью автоматической идентификации гостя.

За барную стойку поставят робота-баристу, а в антивандальных целях в гостинице начнут дежурить роботы-полицейские, которые зафиксируют возможные нарушения. В целом планируется внедрить как можно больше роботов, вплоть до уборщиц и официантов. Они будут работать в режиме 24/7 и общаться на языке постояльцев.

В России построят первый роботизированный отель

Отели без персонала уже существуют за рубежом. Так, еще в начале 2000-х в Финляндии открылась первая гостиница сети Omenahotels (восемь отелей), которые работают по принципу самообслуживания. После оплаты проживания в Сети клиент получает на смартфон пароль для замка ко входной двери и двери номера, который действителен на все время размещения. До кризиса 2008–2009 годов оператор рассматривал выход на российский рынок, но планы не осуществились, рассказала партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Усенко.

Сеть Starwood Hotels в 2014-м запустила услугу «робота-дворецкого». А в 2015 году японский отель Henn-na Hotel заместил половину персонала роботами, в том числе уборщиков, портье и горничных. Однако к концу 2018-го стало ясно, что они недостаточно эффективны, поэтому часть людей вернулась на работу, добавила Марина Усенко.

Концепция деятельности без сотрудников позволит гостиницам оптимизировать свои операционные затраты, подчеркнула советник руководителя Ростуризма Елена Лысенкова. Однако внедрение подобных решений в уже существующих отелях означает полное изменение работы объектов и, возможно, их перепроектирование, добавила она.

Похожие новости