Градостроительный совет Барнаула на днях рассмотрел проект жилого комплекса между ТЦ "Волна" и "Лента", где в начале этого года выкупил землю "Адалин-Строй". В этой версии архитекторы предусмотрели в ЖК - 4 дома по 16-18 этажей, один из которых украшают самые большие в городе часы.
В высотках - 1826 квартир общей площадью 87,5 тыс. кв. метров для проживания почти 2,4 тыс. человек. Во дворе - парковки на 809 машиномест, детская и физкультурная площадки, закольцованная беговая дорожка, протяженностью 1 км. На первом этаже самого высокого дома запроектированы помещения, в которых можно разместить детский сад или ясли. Несмотря на сложные формы участка и наличие нескольких санитарно-защитных зон, архитекторам удалось сделать двор довольно просторным, расположив дома наилучшим образом для инсоляции квартир, пишет ИА Толк.
Однако члены градосовета жестко раскритиковали концепцию. По расчетам архитектора Евгения Ломакина, на территории комплекса будут проживать 400 школьников и еще более 200 детсадовцев. И мест в этих учреждениях, расположенных в соседних районах, им не хватит. По словам главного архитектора края Виктора Четошникова, находящаяся рядом школа на 550 мест закрывает лишь треть потребности, потому что изначально на кварталы "Лазурный" и "Лазурный 2" рассчитывалась школа больше, чем на тысячу мест, но ее не построили.
Решение по размещению детсада на первом этаже дома не убедило градосовет - могут возникнуть вопросы с допустимостью соседства с магистралью (ул. Власихинской). Также эксперты обратили внимание на то, что авторы проекта предложили разместить 800 парковочных мест близко к жилой застройки. Поскольку они являются источником загрязнения, то должны иметь больший отступ от домов. Эту проблему предложили решить за счет подземных гаражных комплексов, либо пересмотрев проект санитарных зон торговых центров и КНС.
Другая проблема - бедная архитектура и опять "человейник". Градосовет заметил, что "Адалин-Строй" планирует использовать панельные конструкции. Застройка формируется из 14 блок-секций одной этажности и только две из них будут выше в монолитно-каркасном исполнении – они должны стать визитной карточкой комплекса. "Такая архитектура становится неактуальной в современном мире, – говорит архитектор Александр Деринг, руководитель мастерской "Классика". - Пандемия показала, что густонаселенные подъезды – это проблема. Я думаю, мы будем переходить на более разряженную архитектуру".
Другой нюанс - улица Власихинская "не переживет" еще одного, четвертого, светофора, а его необходимо будет установить, чтобы организовать въезд на территорию жилого комплекса. Трудно предположить, как 800 автомобилей будет выбираться утром с парковки на дорогу.
А Виктор Четошников вообще считает, что прежде чем проектировать дома, необходимо разработать проект планировки указанной и соседней территорий. Только после этого застройщик может получить градостроительный план участка (ГПЗУ). То есть, по его версии, разрешенное мэрией "Адалин-Строю" возведение жилья здесь, незаконно.
Присутствовавший на градосовете один из собственников застройщика Рихард Фаллер рассказал, что не может убрать санитарно-защитные зоны между торговыми центрами. Чтобы рационально использовать эту территорию, решено было спроектировать там парковки. "Здесь узкий участок. Мы спроектировали то, что он позволяет, то есть то, что разыграл на аукционе город и край. Если вы выставляете участок на аукцион, вы же должны предусмотреть школы и детские сады для жителей (обращается к Виктору Четошникову, – прим. ред.). В документации написано, что там можно строить. Можно – жилой дом, а не детсад или школу. Я не могу нарушить условия аукциона: ко мне и к вам прокуратура придет, если я построю школу".
В результате проект отклонили и отправили на полную переработку с учетом всех поступивших замечаний.