Жители российских городов перестают закупаться впрок. К тому же цены в крупных гипермаркетах почти сравнялись с универсамами «у дома». Это заставляет крупные торговые сети переходить на сити-форматы, сокращая арендные площади.
О новой тенденции, которая характерна не только для России, но и в целом является мировым трендом, сообщают «Известия». Ретейлеры все реже интересуются крупными площадями под строительство магазинов. Универсамы шаговой доступности готовится делать «Ашан», Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль». Уменьшаются торговые площади у «Магнита» и «Пятерочки».
Причин, по которым крупные торговые сети начинают отказываться от гипермаркетов, несколько. Во-первых, снижается покупательская способность населения - средств хватает только на самые необходимые товары. Вторая причина нехватка свободного времени у населения, которое предпочитает делать быстрые и точечные покупки рядом с домом. В-третьих, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%. Торговля ими постепенно уходит в интернет. В-четвертых, цены в магазинах «у дома» и в крупных гипермаркетах практически сравнялись. В результате у покупателей отпал стимул ездить «затариваться» в крупные торговые точки сразу на неделю.
О новой тенденции, которая характерна не только для России, но и в целом является мировым трендом, сообщают «Известия». Ретейлеры все реже интересуются крупными площадями под строительство магазинов. Универсамы шаговой доступности готовится делать «Ашан», Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль». Уменьшаются торговые площади у «Магнита» и «Пятерочки».
Причин, по которым крупные торговые сети начинают отказываться от гипермаркетов, несколько. Во-первых, снижается покупательская способность населения - средств хватает только на самые необходимые товары. Вторая причина нехватка свободного времени у населения, которое предпочитает делать быстрые и точечные покупки рядом с домом. В-третьих, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%. Торговля ими постепенно уходит в интернет. В-четвертых, цены в магазинах «у дома» и в крупных гипермаркетах практически сравнялись. В результате у покупателей отпал стимул ездить «затариваться» в крупные торговые точки сразу на неделю.