В администрации Барнаула прошло рабочее совещание по соблюдению красных линий при эксплуатации и строительстве объектов недвижимости. Провел мероприятие замглавы администрации по градостроительству и земельным отношениям Сергей Дёмин, участниками стали руководители Управления Росреестра по Алтайскому краю, инспекции по контролю в области градостроительной деятельности Алтайского края, комитетов по строительству, архитектуре и развитию города, по земельным ресурсам и землеустройству, районных администраций, представители юридических служб профильных комитетов, депутаты Барнаульской городской Думы.
Как сообщает официальный сайт администрации города, поводом послужили участившиеся обращения граждан в городскую, районные администрации, несогласных с фактами предъявления им административных штрафов за то, что своими сооружениями и постройками они выходят за границы красных линий. Сергей Дёмин: "Подобные обращения были всегда, но увеличение их связываем с принятием в сентябре прошлого года проекта планировки улично-дорожной сети города".
Несовпадение красных линий с фактическими границами земельных участков, на которых возведены жилые здания и хозяйственные сооружения, выявляется преимущественно в той части города, где сохраняется старая частная застройка. Где строительство объектов велось еще в советский период и оформление границ участков осуществлялось в соответствии с требованиями, которые предъявлялись именно в то время, а то и с нарушениями в силу разных обстоятельств.
Сегодня, по словам начальника отдела дежурных планов комитета по строительству, архитектуре и развитию города Эмилии Юрмановой, одно из основных современных требований при установлении красных линий – ширина территории общего пользования (это может быть улица, проезд, переулок, занятые линейными объектами, например, инженерно-техническими сетями), которая в зависимости от категории варьируется от 15 метров и более. По факту этот показатель на многих улицах в старом частном секторе не превышает 4 метров.
"В Индустриальном районе подобная ситуация наблюдается на улицах Севастопольской, Краснодарской, Симферопольской, Иртышском проезде. Строительство тротуаров, установка линий уличного освещения на таких участках просто нереальны. Спецтехнике – пожарным машинам, скорой помощи проблематично маневрировать. Это прямое нарушение законодательства, которое необходимо устранять", - рассуждает глава района Сергей Татьянин.
Участники совещания согласились с необходимостью наведения порядка с красными линиями и границами земельных участков, признав, что обозначенная проблема возникла не в одночасье, а для ее решения потребуется и время, и серьезная юридическая проработка. Сергей Дёмин: "Даны поручения профильным комитетам совместно с заинтересованными ведомствами рассмотреть и к следующему совещанию представить возможные варианты разрешения ситуации. Нельзя отказываться от возможности индивидуального подхода к решению вопросов по пересмотру границ красных линий в конкретных случаях. Также не исключен вариант с соответствующей правотворческой инициативой, с которой депутаты Барнаульской городской Думы могут обратиться к своим коллегам в законодательный орган Алтайского края".
Как сообщает официальный сайт администрации города, поводом послужили участившиеся обращения граждан в городскую, районные администрации, несогласных с фактами предъявления им административных штрафов за то, что своими сооружениями и постройками они выходят за границы красных линий. Сергей Дёмин: "Подобные обращения были всегда, но увеличение их связываем с принятием в сентябре прошлого года проекта планировки улично-дорожной сети города".
Несовпадение красных линий с фактическими границами земельных участков, на которых возведены жилые здания и хозяйственные сооружения, выявляется преимущественно в той части города, где сохраняется старая частная застройка. Где строительство объектов велось еще в советский период и оформление границ участков осуществлялось в соответствии с требованиями, которые предъявлялись именно в то время, а то и с нарушениями в силу разных обстоятельств.
Сегодня, по словам начальника отдела дежурных планов комитета по строительству, архитектуре и развитию города Эмилии Юрмановой, одно из основных современных требований при установлении красных линий – ширина территории общего пользования (это может быть улица, проезд, переулок, занятые линейными объектами, например, инженерно-техническими сетями), которая в зависимости от категории варьируется от 15 метров и более. По факту этот показатель на многих улицах в старом частном секторе не превышает 4 метров.
"В Индустриальном районе подобная ситуация наблюдается на улицах Севастопольской, Краснодарской, Симферопольской, Иртышском проезде. Строительство тротуаров, установка линий уличного освещения на таких участках просто нереальны. Спецтехнике – пожарным машинам, скорой помощи проблематично маневрировать. Это прямое нарушение законодательства, которое необходимо устранять", - рассуждает глава района Сергей Татьянин.
Участники совещания согласились с необходимостью наведения порядка с красными линиями и границами земельных участков, признав, что обозначенная проблема возникла не в одночасье, а для ее решения потребуется и время, и серьезная юридическая проработка. Сергей Дёмин: "Даны поручения профильным комитетам совместно с заинтересованными ведомствами рассмотреть и к следующему совещанию представить возможные варианты разрешения ситуации. Нельзя отказываться от возможности индивидуального подхода к решению вопросов по пересмотру границ красных линий в конкретных случаях. Также не исключен вариант с соответствующей правотворческой инициативой, с которой депутаты Барнаульской городской Думы могут обратиться к своим коллегам в законодательный орган Алтайского края".