Барнаульский пенсионер Михаил Дрозд говорит, что только с боем может входить и выходить из собственного частного дома. По его словам, проблемы начались после того, как соседей снесли, а рядом построили корпус педуниверситета. Подробности сообщает ИА "Толк".
Бревенчатый дом с печным отоплением по адресу: ул. Шевченко, 130, что в центре Барнаула, Михаил Дрозд купил в 1979 году. Тогда по соседству размещались такие же усадьбы, но в начале 1990-х частный сектор на этом участке стали сносить, а людей расселять в благоустроенные квартиры.
Дрозд вспоминает, что тогда ему предлагали переехать в трехкомнатную квартиру, но он от нее отказался, поскольку у него было трое детей и он хотел получить четырехкомнатную. В итоге навстречу ему не пошли, он так и остался жить в своем частном доме. В 2007-м он решил приватизировать землю, говорит, пришлось побегать по кабинетам не меньше года: "Когда стал оформлять землю, мне заявили, что моего дома не существует. По документам значилось, что его снесли, а за него якобы я получил квартиру, которая к тому моменту почему-то была оформлена на другого человека".
Пенсионер рассказывает, что на разбирательство ушли месяцы, но в итоге он приватизировал землю. Однако перед этим ему пришлось "ужаться" и перенести забор на полметра. При оформлении документов выяснилось, что нет положенных трех метров между огородом Дрозда и корпусом Алтайского педуниверситета, который построили по соседству.Жизнь пенсионера начала превращаться в ад с 2008 года. По его словам, именно тогда территорию у ограды замостили плиткой. Всякий раз, когда он выезжал на машине со своей усадьбы, из университета выбегали охранники и требовали, чтобы он немедленно убрал свою машину. Еще хуже было, когда пенсионеру привозили уголь. Во двор грузовая машина заехать не может. Кучу вываливали возле дома и, соответственно, возле вуза. Тут же возникал новый конфликт. "Получилось так, что я ступить, а тем более выехать из своей же ограды ни в коем случае не могу. Была ругань и не один раз. И полицию вызывали, и чего только не было", – говорит Дрозд о своих мытарствах.
По его словам, к его дому даже скорая помощь не может нормально подъехать. Машине приходится останавливаться на другой стороне улицы. Так же делают обычные гости, которые периодически приезжают к пенсионеру.
Его представитель в судах юрист Мария Доценко рассказала, что когда-то рядом с домом ее доверителя была улица, которая считалась местом общего пользования. Со сносом частных домов и строительством корпуса педагогического университета этой улицы не стало, а земля отошла вузу, что, по мнению юриста, в корне неправильно: "Когда начали ставить на кадастровый учет смежный участок, должны были три метра отступить от участка Дрозда. Администрация района этого не сделала. В итоге получилось, что Дрозд, выходя из своей усадьбы, наступает на территорию педуниверситета".
В Алтайском педуниверситете подтвердили, что Михаил Дрозд неоднократно обращался с исковыми требованиями к вузу. Еще в 2012 году Железнодорожный районный суд Барнаула вынес решение в пользу Дрозда, и ему установили частный сервитут, что дает ему право на круглогодичный проезд к его земельному участку.
"Университет предоставил ключ Михаилу Ивановичу от так называемого шлагбаума, чтобы он мог подъезжать к собственному дому. Каких-либо ограничений для этого человека нет. Участок вуза не огорожен забором. Территория свободна для передвижения пешеходов", – заявили в пресс-службе Алтайского государственного педуниверситета.
В вузе уточнили, что уже в 2018 году суд отказал Дрозду в признании недействительными результатов межевания. Несколько апелляций со стороны истца успехом не увенчались.