Алтайский краевой суд опубликовал определение к приговору бывшему руководителю "Барнаулкапстроя" Александру Канакову. Первоначальный вердикт скорректировали: суд ошибся, указав в качестве штрафа не 15 млн рублей, а 150 тыс. рублей, пишет ИА "Толк".
Кроме того, прокуратура потребовала конфисковать в доход государства эквивалент взятки в размере 3,6 млн рублей, а также взыскать автомобиль Honda СR-V 2008 года выпуска, деньги, золотые украшения (кольца и запонки "с прозрачными камнями"), земельный участок, 5/11 доли нежилого помещения и 1/2 доли в административно-торговом здании в счет штрафа.
Адвокат просил смягчить наказание: изменить категорию преступления на менее тяжкую и назначить наказание, не связанное с лишением свободы. В числе доводов он заявил, что Канаков не являлся инициатором или организатором мздоимства, находился в прямой служебной зависимости от вице-мэра Барнаула Сергея Дёмина. Поэтому, по мнению защиты, преступление он совершил в результате "принуждения". Также, по сведениям адвоката, лишь 500 тыс. рублей из 15 млн взятки предназначались лично Канакову.
Однако суд отмел доводы защиты. Также апелляционная инстанция не согласилась с прокурором по поводу конфискации всех золотых украшений, поскольку эксперты оценили лишь два из них. Изъять взятку в 3,6 млн рублей оказалось невозможно: ее растратили до суда.
Вместе с тем 10 февраля в Центральном районном суде Барнаула допросили свидетелей по делу Сергея Дёмина. Один из них Андрей Саенко сообщил, что деньги в созданную им с Канаковым компанию перечисляли "Сибресурс" (Александр Емельянов) и "Мевил" (Евгений Мурашов).
Через некоторое время Канаков попросил Саенко связаться с руководителем фирмы "Стройпанорама" Олегом Зеновым, чтобы "легализовать перечисленные в адрес ООО "Мевил" 3 млн 600 тыс. рублей путем составления несуществующих документов”. "Эти деньги фактически являлись инвестициями Канакова в наш совместный бизнес, а к вышеуказанным фирмам они отношения не имели. Их счета просто использовали для вложений", – пояснял Саенко.
На первом допросе предприниматель заявил, что ничего не знает о взятках Дёмину. Зато на втором сообщил, что лгал об этом и об источнике денег, полученных от Канакова. Поскольку на тот момент директор БКС был уже под следствием, и Саенко заявил, что боится "негативных для себя последствий", и по этой причине "решил рассказать абсолютную правду"."Осенью 2019 года Канаков мне сообщил, что 3,6 млн рублей – это часть взятки, полученной им совместно с Дёминым от Зенова. Из всей суммы около 14,5 млн рублей предназначались вице-мэру, а 500 тысяч – лично Канакову", – говорил Саенко в ходе следствия.
Но в итоге все деньги были вложены в фирму, а за такое крупное инвестирование предприниматели должны были отдавать Дёмину ежемесячно 3% от его части взятки – по 435 тысяч рублей. Однако миллионы были растрачены, подставная компания так и не начала зарабатывать собственные деньги, а дальнейший план организаторы схемы так и не успели реализовать по причине ареста сначала Канакова, а вскоре Дёмина.